Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Татьяна Шмыга: “Лишь с третьим мужем я нашла свое счастье”

Татьяна Шмыга:  “Лишь с третьим мужем я нашла свое счастье” Тайна сия...

Татьяна Шмыга: “Лишь с третьим мужем я нашла свое счастье”


0

“Нет у меня никакой биографии, — сказала однажды назойливому журналисту Татьяна Ивановна. — Родилась, училась, теперь работаю”. И, подумав, добавила: “В ролях вся моя биография...” Но не только самой актрисы — в них почти полувековая биография советской и российской оперетты. Татьяна Шмыга — единственная в России актриса оперетты, получившая звание “Народная артистка СССР” и удостоенная Государственной премии России им. М.Глинки. Она награждена орденами “Знак Почета”, Трудового Красного Знамени и “За заслуги перед Отечеством” III степени.

Родилась Татьяна Шмыга в Москве в канун Нового 1929-го, в нынешнем году ей бы исполнилось 85 лет. Голос у нее обнаружился в старших классах школы, и родители взяли для дочки педагога по вокалу, чтобы тот подготовил ее к экзаменам в музыкальное училище.
Чечетка на учительском столе
Училище имени Глазунова, куда поступила Таня, готовило артистов оперетты. Когда девушка первый раз за минуту до начала занятий вошла в аудиторию, то обомлела: одна из студенток отбивала чечетку на преподавательском столе! Татьяна тихонько прикрыла дверь и улизнула домой. “Я боюсь, — сказала она маме. — Я больше туда не пойду!” Ей, застенчивой от природы, трудно было стать раскованной.
А потом был ГИТИС, факультет музыкальной комедии. По окончании учебы руководитель курса и худрук Театра оперетты Иосиф Туманов взял Шмыгу в свою труппу. Правда, некоторым из старейшин новенькая не понравилась — некрасивая, мол. На что Туманов возразил: “Эта девочка — будущее нашего театра”. Но вскоре его освободили от должности. Это произошло в декабре 1953-го, а уже в январе пришел новый руководитель, артист Музыкального театра имени К.Станиславского и В.Немировича-Данченко Владимир Канделаки.
Новый режиссер Татьяне не понравился: с актерами во время репетиций резок, даже груб. При этом Канделаки был одним из известнейших людей, кумиром женщин. Пластинки с записями его песен пользовались огромной популярностью.
Если б не город Париж...
Летом 1956-го Татьяна отдыхала в Сочи. В это время там гастролировал Московский музыкальный театр, естественно, приехал и Канделаки. Они с Татьяной случайно столкнулись на улице. Владимир их встрече обрадовался. И молодая женщина увидела совсем другого Канделаки — остроумного, обаятельного, внимательного.
Когда в театре начался новый сезон, там уже вовсю шептались по поводу актрисы и главного режиссера. Но Татьяна большого значения их южной встрече не придавала, ведь была замужней дамой. А Владимир продолжал за ней ухаживать. Бывало, едет Татьяна после репетиции домой и, стоя на зад­ней площадке троллейбуса, видит, как ее преследует “Победа” Канделаки. На остановке он встречал молодую женщину, уговаривая поехать с ним покататься. Таня безумно боялась, что мама увидит их в окно. Они жили в двухкомнатной квартире все вместе — родители, брат и Татьяна с мужем, Рудольфом Борецким, преподавателем МГУ.
Через полтора года Шмыга ушла из дома. Оставил семью и Владимир Аркадьевич. Сначала они снимали угол, потом Татьяна получила однокомнатную квартиру. В театре же творилось невообразимое. Кто-то Шмыгу отговаривал: “Канделаки старше тебя на двадцать лет!”, кто-то подозревал ее в грязном расчете. Как им было объяснить, что она любит Владимира и выходит за него замуж вовсе не потому, что хочет играть все ведущие роли?
Через десять лет Канделаки пришлось уйти из театра.  Настали тяжелые времена и для примадонны: было много простоев, она подолгу не играла премьер. И если бы однажды Татьяна не поехала по туристической путевке во Францию, а в их группе не оказался Анатолий Кремер, неизвестно, как дальше бы сложилась ее судьба.
Анатолия Кремера Татьяна знала давно, он еще при Канделаки сотрудничал с их театром. И в самолете, и в автобусе Анатолий оказывался рядом с Татьяной. Они общались как давние знакомые. Но когда уже позади были прогулки вдвоем по Марселю, Монте-Карло, Лазурному Берегу, актриса вдруг поняла, что испытывает неподдельный интерес к этому человеку. Причем интерес явно был взаимным.
К тому времени с Канделаки она прожила уже двадцать лет. Первые годы были счастливыми, но потом властный характер мужа стал Татьяну угнетать. Она не раз порывалась уйти, но Владимир Аркадьевич устраивал бурные объяснения или просто ложился поперек порога, и Татьяна отступала.
Даже когда актриса поняла, что любит Анатолия, она тянула с решением: боялась расстроить мать, убежденную, что брак — это на всю жизнь. Лишь после ее смерти Татьяна соединила судьбу с Кремером (пока Канделаки был в командировке, она перевезла рояль к подруге, собрала вещи и просто сбежала из дома).
Союз с Анатолием Львовичем стал не только супружеским, но и творческим. За те годы, что они были вместе, Кремер написал для Татьяны четыре оперетты. В последнее десятилетие ее можно было увидеть и услышать в двух специально поставленных для нее спектаклях — оперетте “Катрин” А.Кремера и его же мюзикле “Джейн”, созданном по мотивам произведений С.Моэма.
Еще она страдала от болей в ногах (плохая проходимость сосудов, тромбоз). И в феврале 2011-го,  на 83-м году жизни, Татьяна Ивановна Шмыга скончалась.

  • 432482635602355008.jpg