Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Транспорт, который нам выбирают

Транспорт,  который нам выбирают общественный транспорт

Транспорт, который нам выбирают


Казалось бы, это мы должны выбирать, на каком транспорте выгоднее, удобнее добираться от пункта А до пункта Б. А сейчас, судя по жалобам пассажиров, получается наоборот. Речь опять о пригородном маршруте Новочебоксарск — Мариинский Посад, о котором “Грани” уже писали.

А ситуация не меняется. В редакцию продолжают поступать жалобы от тех пассажиров, которые работают, учатся либо в Новочебоксарске, либо в Марпосаде. Дело в том, что раньше, примерно до августа нынешнего года, проблем не было: автобусы 222-й (Новочебоксарск — Новинское), 108-й (Новочебоксарск — Марпосад), 236-й (Новочебоксарск — Спирт­завод) на всех остановках в черте нашего города пассажиров сажали, а теперь проезжают мимо.
Осложнилась ситуация, как рассказывает предприниматель Владимир Кузьмин (владелец 222-го маршрута), после получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с указанием расписания и остановок взамен так называемого паспорта на маршрут. И он обратился в горадминистрацию с просьбой посодей­ствовать — сохранить в городе остановки “Проезд Ельниковский”, “Восточная”, “Ольдеево”, “ТЭЦ-3”, “Хевел”, “Управление отходами”, так как они наиболее востребованы в Новочебоксарске.
На просьбу предпринимателя заместитель главы по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры Александр Андриянов ответил, что “администрация города не согласовывает включение указанных в письме остановочных пунктов”, хотя в постановлении Кабинета Министров Чувашии прямо указано, что  “межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (уполномоченный орган) с учетом предложений органов местного самоуправления в целях повышения качества транспорт­ного обслуживания населения и оптимизации сети маршрутов регулярных перевозок”.
О каком повышении каче­ства транспортного обслуживания может идти речь, если мы не заботимся о людях, которые трудятся на наших предприятиях, хотя и проживают в соседнем городе? Не от хорошей жизни они ездят к нам. Утром их высаживают — кого на остановке возле ЗАО “Управление отходами”, кого у ООО “Хевел”, ТЭЦ-3, ЖБК-2. А вот как им попасть на автобусы после работы? Автостанция находится от этих предприятий, как говорится, у черта на куличках. Зачем же создавать такие искусственные препятствия для работающих на благо нашего города? Или здесь кроется чье-то лоббирование?
А ведь нужно-то всего немного — обратиться в Министер­ство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии с ходатай­ством об указании остановок в черте города на данном маршруте. Тем более и представитель “Чувашавтотранса” заметила, что автобусы предприятия — 108-й и 236-й — тоже сажали бы пассажиров, но опасаются штрафов.
В Минтрансе Чувашии прокомментировали так: “Одна из основных задач правитель­ства региона состоит в обеспечении комфортной среды для его жителей и гостей. К данному понятию относится и обеспечение пассажирских перевозок. Существующую проблему решить можно, но только в рамках дей­ствующего законодательства.
Основанием для изменения расписания (схемы движения) являются заявления органов местного самоуправления, образовательных и медицин­ских организаций, организаций социального обслуживания и иных организаций. Минтранс Чувашии совместно с администрацией Новочебоксарска и перевозчиками может внести изменения в схему движения маршрута (изменение расписания, введение дополнительных остановок).
Пока заявлений от администрации Новочебоксарска по данному вопросу в Мин­транс не поступало”.

P.S. Данную публикацию просим считать официальным обращением в администрацию Новочебоксарска. Мы следим за развитием ситуации.

Лина ДАНИЛОВА
  • marshrutie_Novochieboksarsk_--_Mariinskii_Posad.jpg