Транспорт, который нам выбирают
Казалось бы, это мы должны выбирать, на каком транспорте выгоднее, удобнее добираться от пункта А до пункта Б. А сейчас, судя по жалобам пассажиров, получается наоборот. Речь опять о пригородном маршруте Новочебоксарск — Мариинский Посад, о котором “Грани” уже писали.
А ситуация не меняется. В редакцию продолжают поступать жалобы от тех пассажиров, которые работают, учатся либо в Новочебоксарске, либо в Марпосаде. Дело в том, что раньше, примерно до августа нынешнего года, проблем не было: автобусы 222-й (Новочебоксарск — Новинское), 108-й (Новочебоксарск — Марпосад), 236-й (Новочебоксарск — Спиртзавод) на всех остановках в черте нашего города пассажиров сажали, а теперь проезжают мимо.
Осложнилась ситуация, как рассказывает предприниматель Владимир Кузьмин (владелец 222-го маршрута), после получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с указанием расписания и остановок взамен так называемого паспорта на маршрут. И он обратился в горадминистрацию с просьбой посодействовать — сохранить в городе остановки “Проезд Ельниковский”, “Восточная”, “Ольдеево”, “ТЭЦ-3”, “Хевел”, “Управление отходами”, так как они наиболее востребованы в Новочебоксарске.
На просьбу предпринимателя заместитель главы по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры Александр Андриянов ответил, что “администрация города не согласовывает включение указанных в письме остановочных пунктов”, хотя в постановлении Кабинета Министров Чувашии прямо указано, что “межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (уполномоченный орган) с учетом предложений органов местного самоуправления в целях повышения качества транспортного обслуживания населения и оптимизации сети маршрутов регулярных перевозок”.
О каком повышении качества транспортного обслуживания может идти речь, если мы не заботимся о людях, которые трудятся на наших предприятиях, хотя и проживают в соседнем городе? Не от хорошей жизни они ездят к нам. Утром их высаживают — кого на остановке возле ЗАО “Управление отходами”, кого у ООО “Хевел”, ТЭЦ-3, ЖБК-2. А вот как им попасть на автобусы после работы? Автостанция находится от этих предприятий, как говорится, у черта на куличках. Зачем же создавать такие искусственные препятствия для работающих на благо нашего города? Или здесь кроется чье-то лоббирование?
А ведь нужно-то всего немного — обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии с ходатайством об указании остановок в черте города на данном маршруте. Тем более и представитель “Чувашавтотранса” заметила, что автобусы предприятия — 108-й и 236-й — тоже сажали бы пассажиров, но опасаются штрафов.
В Минтрансе Чувашии прокомментировали так: “Одна из основных задач правительства региона состоит в обеспечении комфортной среды для его жителей и гостей. К данному понятию относится и обеспечение пассажирских перевозок. Существующую проблему решить можно, но только в рамках действующего законодательства.
Основанием для изменения расписания (схемы движения) являются заявления органов местного самоуправления, образовательных и медицинских организаций, организаций социального обслуживания и иных организаций. Минтранс Чувашии совместно с администрацией Новочебоксарска и перевозчиками может внести изменения в схему движения маршрута (изменение расписания, введение дополнительных остановок).
Пока заявлений от администрации Новочебоксарска по данному вопросу в Минтранс не поступало”.
P.S. Данную публикацию просим считать официальным обращением в администрацию Новочебоксарска. Мы следим за развитием ситуации.
Похожие публикации
- Два миллиарда пассажиров — только начало
- СБП будет радовать жителей Чувашии скидками на проезд в троллейбусах до конца года
- Чувашия получила новую партию из 20 троллейбусов
- В Чебоксарах автобусный маршрут № 12 разделят на два новых
- Проезд в чебоксарских троллейбусах выгоднее c СБП
- Проезд с пользой: СБП делает поездки в чебоксарских троллейбусах выгоднее