Транспортные эксперименты
Автобус 101-го маршрута служил верой и правдой новочебоксарцам с незапамятных времен. Даже анекдот был, как Петька ехал к Василию Иванычу в Спутник и простоял несколько дней в Чебоксарах, отсчитывая автобусы в ожидании сто первого.
Теперь же гораздо популярнее маршрутные такси. А недавно захотелось тряхнуть стариной: расчет показал, что добраться до нужного места в Чебоксарах удобнее на 101-м. Смущало только, что он редко бывает.
Обращение к его величеству Интернету принесло неожиданный результат: по данным сайта чебоксарской справочной службы, автобус курсирует каждые 10 минут. Сомнение развеяло обращение к оператору в режиме онлайн. Увы, суровая практика уничтожила радужную виртуальную картинку: после 20 минут бесплодного ожидания пришлось мысленно прокладывать новый комбинированный маршрут с пересадкой с маршрутки на троллейбус, дабы не опоздать.
Знакомые, частенько по утрам отправляющиеся на работу в Чебоксары на 101-м, рассказали, что реально автобус ходит раз в 25-30 минут и набивается изрядно. Однако в Юракове зачастую альтернативы ему в часы пик нет: переполненные маршрутки здесь останавливаются не всегда.
Примечательно, что повторенный на днях эксперимент с виртуальным обращением к справочной службе о 101-м маршруте принес тот же результат, что и месяц назад. Появилась версия, что отвечают не операторы, а роботы с запрограммированным поиском…
Проверки по жалобам на серьезные трудности пассажиров в часы пик на маршруте Чебоксары — Новочебоксарск проводят не роботы, однако результаты получаются примерно такие же оптимистичные. Например, в прошлом году на сайте “Граней” сообщалось, что за время наблюдения комиссии маршрутных такси на данном направлении прошло более чем достаточно с небольшим интервалом. В дневное время, наверное, так и есть. Но в утренние и вечерние часы и отмеченные проверяющими маршрутки наверняка были забиты под завязку.
По утрам уже на “Комсомольской” ежедневно доводится наблюдать, как каждое транспортное средство в направлении Чебоксар берется легким штурмом — как единственный в былые эпохи 101-й лет 30-35 назад. Учебный год начался! Вроде бы парадокс: единиц пассажирского транспорта теперь неизмеримо больше.
С другой стороны, ничего удивительного: резко увеличилось как число студентов, так и работающих в столице республики новочебоксарцев. Уезжают, конечно, все, но о комфорте половине пассажиров думать не приходится — лишь бы влезть и добраться, невзирая на нарушения норм загрузки…
Неужели транспортная проблема разрешима лишь на столь невысоком уровне пассажирского комфорта? Может быть, “безрогие” троллейбусы, о которых время от времени вспоминают в нашем городе, рано или поздно подешевеют и помогут справиться с застарелой проблемой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Да, старый добрый 101-й! сколько на нем мы ездили и на учебу, и так по делам, папа на работу. Раньше была остановка Энергозапчасть, теперь вот заправка
Из Чебоксар он сначала ходил от Красной площади. В конце 70-х там вовсю закипели работы в связи с грядущим созданием водохранилища, и конечную перенесли к "Энергозапчасти". К слову, когда конечная была на Красной площади, меня в детстве очень угнетало соседство магазина похоронных услуг: то с венками оттуда выходили, то с детскими гробиками; настроение сразу падало.
А еще раньше 101-й останавливался в Новочебоксарске чуть подальше бывшего магазина Комфорт в направлении Чебоксар, теперь там тоже заправка! Потом эту остановку отменили.
Да, сначала он ходил по Коммунистической. Мы жили на Коммунистической, 24, было очень удобно - остановка у соседнего (22-го) дома. Потом стал ходить по Ж.Крутовой - Винокурова - Советской и далее вокруг города (до строительства улиц Восточной и 10-й Пятилетки), как раз на упомянутую Вами остановку стали ходить, называлась она тогда "Экспедиция" (возможно, неофициально, но говорили преимущественно так).
Да помню слово Экспедиция!
Там неподалеку на Промышленной организация - изыскательная экспедиция № 45.
Память хранит старое, вот помню остановку 111-го напротив рощи, чуть выше Дубравы и все тут!
111-й тогда шел вниз по Советской и останавливался еще у "Трансагентства" (теперь это остановка "Весна"). На 101-м билет стоил 25 коп., на 111-м 30 коп. (давали обычно 2 билета: на 25 и 5 копеек). Как-то раз нраблюдал: у рощи села девица и потребовала билет за 5 копеек. Озадаченный водитель спросил: "А куда вы едете?" "К "Трансагентству". В то время на такие расстояния все пешком ходили, и водитель с глубочайшим презрением выдал ей 5-копеечный билетик. Я мысленно тоже возмущался: додумалась ехать на пригородном экспрессе несколько сот метров по городу...
Да такого я не встречала! у нас маленький компактный город и многие ходили пешком маршруты и подлинее, привычка была такая , хотя может она спешила? Мои старшие родственники очень возмущаются, что молодые вообще не ходят, если не за рулем, то на такси или маршрутке. Раньше помню любили не торопясь прогуливаться, гулять в роще
101 это бренд. Только вот одна беда расписание не соблюдают!
в часы пик только 101 и спасает. особенно сейчас, когда студентота начала ездить. есть на 101 одна бешеная кондуктор: на всех орёт постоянно.
Что ж так презрительно - "студентота". Студенты такие же пассажиры.
Как то летом этого года попытался днём уехать в Чебоксары на автобусе 101 маршрута,но прождав добрых полтора часа и не дождавшись автобуса,пришлось отменить свою поездку.Пообщавшись с одним из своих знакомых,работающем в "Чувашавтотрансе",узнал,что автопарк на предприятии сильно изношен и поэтому рейсы совершаются в утренние и вечерние часы пик.
Вот так угасают новочебоксарские бренды...
Я единственно чего не пойму - почему транспорт до сих пор в руках "Государства". Все, за исключением редких вещей должно быть частным.
Любой экономист согласится с тем, что частник работает эффективнее. А что касается вопросов о его добросовестности - у власти всегда есть "кнут" в виде штрафов и отнятия лицензии.
Вопрос, конечно, интересный... Артур, а будет ли частник содержать, скажем, троллейбусное предприятие, огромный парк городских и пригородных автобусов? Нет такой уверенности. Сможет ли тот частник перестроить их работу кардинальным образом, если все-таки возьмет в свои руки?
К примеру, Вы сами как бы перестроили деятельность троллейбусного управления?
Ваши предложения по частушкам-хохотушкам в троллейбусе я помню, но не уверен, что только улучшение имиджевой составляющей спасет "умирающего"...
Согласен, что с Троллейбусным управлением тяжело справиться.
На месте Троллейбусного управления, я бы лоббировал ужесточение требований к маршрутным такси (безопасность, комфорт, количество посадочных мест и пр.) Также, маршрутное такси должно стоить дороже. Это такси, а не просто автобус, хотя и маршрутное. Поднять цену раза в два. Установить жесткий график. Любое невыполнение требований - штраф (% от выручки), затем лишение лицензии.
Избавиться от кондукторов, вход только через переднюю дверь (выход через заднюю) и оплата по типу Visa pay Wave (или NFC) бесконтактным образом (в конце концов, как в Москве магнитными билетами) На остановках установить терминалы для пополнения счета любым возможным способом (карточка, наличные и пр.)
Далее, все-таки троллейбус по определению убыточен, и поэтому город должен платить за то, что требует: ездить до химпрома, до 12.00 (примерно) и прочее. По принципу, заказываешь музыку - плати.
....
По поводу, будет ли частник содержать, конечно не будет. Но таких частников должно быть много, должна быть конкуренция. Но, при этом, они должны платить "БАЗЕ", за счет чего и будет содержатся парк (тот же троллейбусный)
"Частник" не должен быть сам по себе. Он должен быть под "колпаком" трансагентства, которое кнутом и пряником заставит сделать приятно пассажирам.
"маршрутное такси должно стоить дороже." "Поднять цену раза в два"
Артур, извини за грубость, но ты больной на всю голову- такое предлагать. Если тебе денег некуда девать, то это не значит что и остальные так живут. А что касается троллейбусов, то почему бы не присмотреться к мэру женщине:
-Снизила цену поездки в троллейбусе более чем в полтора раза - с 17 до 10 рублей за одну поездку. В результате только за первую неделю наполненность троллейбусов увеличилась 40 %, а доходы - выросли на 12%.
-Она снизила стоимости проезда в троллейбусах до 10 рублей, что то позволило троллейбусному МУП «Городской транспорт» впервые увеличить доходы — на 26% за первый квартал
ссылки на данные статьи
http://www.ridus.ru/news/152829
http://newia.info/19324
http://www.znak.com/moscow/articles/23-06-12-48/102550.html
Впрочем и других таких сайтов полно про деятельность мэра Петрозаводска Галины Ширшиной
круто. вот это надо прочитать тем, кто принимает решения о всяческих изменениях в сфере транспортных услуг. мэр Петрозаводска молодец. вот и решение проблем. у нас в НЧК тоже на грани банкротства ТУ. правда, Петрозаводск в 2 раза больше по площади и населению.
кстати в Петрозаводске уже наступил крах.
Маршрутное такси отличается от троллейбуса также как торт от хлеба. Торт ешь не часто. Так и здесь маршрутное такси должно быть дороже. Оно должно быть такси в первую очередь.
Повышение цены на маршрутки никак не скажется на людях, т.к. троллейбус никуда не денется (если кто-то еще помнит, раньше маршруток вообще не было и ничего)
Артур, на мой взгляд, сравнение не вполне корректное. Кстати, маршрутное такси было на линии Чебоксары - Новочебоксарск на рубеже 60-70-х (небольшие автобусы, возможно ПАЗ). Но они просуществовали недолго. Проезд стоил дороже, чем на автобусе, но не помню, намного ли.
Сейчас же маршрутные такси попросту вытеснили и фактически заменили прочий городской транспорт в Новочебоксарске и на линии Новочебоксарск - Чебоксары. Троллейбус и то долго ждать приходится. Понятно, что стоимость проезда в маршрутке искусственно заморожена, но если эти цены отпустить, практически неизбежен социальный взрыв.
Насколько я помню, Чебоксары решили закупать собственные автобусы и постепенно вытеснять маршрутки. Это решение у них родилось вследствие так называемых "маршруточных войн" (возможно ошибаюсь)
Вот, интересная статейка попалась http://pravdapfo.ru/articles/ufas-i-arbitrazh-rassudyat-administraciyu-cheboksar-na-rynke-marshrutnyh-perevozok
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Идите и играйте в танчики, двигайте солдатиков по экрану монитора, ну а если у вас есть деньги открывайте СВОЙ БИЗНЕС, и работайте, но наработайте так, чтоб и вашу работу никто не хаял, а автобусники и троллейбусники уже сколько лет работают без достаточного финансирования, тарифы в республике РЕГУЛИРУЕМЫЕ, т.е. те, которые выгодны власти. Льготы раздаются направо и налево, а ст.790 ГК РФ гласит, кто льготы дает, тот их и обеспечивает. А на самом деле пшик. Новчик в лице Шимина (ДИР муп ТРОЛЛЕЙ)судится, вопрос, дадут ли ему потом работать, а судится для того, чтоб спасти предприятие от банкротства, в ГУП Чувашавтотранс была уже такая картина, там тоже был суд, и республика проиграла, так вот, бывшего гендиректора и сняли лишь за то, что спасая предприятие он вздумао судится с властью, ах он какой нехороший. Так что прежде чем обсуждать причины, просто сперва начните с себя. а потом уже обсуждайте и других. Тут был на форуме один тов, Коржавин вроде, вот он и пусть расказывает про ГУП.откуда его поперли видно за нехорошие делишки
Что за истерика, товарищ? Вы кого имели в виду со своими нападками? Знаете внутреннюю кухню? Замечательно. Так высказывайте с точки зрения профессионала конкретные предложения по улучшению ситуации, а не подкидывайте материальчик для бульварной прессы.
Бульвар? Пресса? Товарищ, Вы где то увидели нападки, а просьба одна, не зная броду (т.е. всю кухню работы на траспорте)не лезть в воду, трясина и Вас засосет. Профессионалы кому то нужны? Если бы государство, еще раз пишу,(В ЛИЦЕ ХОТЬ МЕСТНОЙ, ХОТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ), испоняло свои обязатаельства ЭТОГО бы не было. Нам ПОРА работать, А вам ДАЛЬШЕ РАЗВОДИТЬ ДЕМАГОГИЮ.
Насчет демагогии прошу уточнить, что конкретно имеется под ней в виду в тексте заметки - с цитатами соответствующими. Вы, по-моему, сильно истерите, за формулировками своими особо не следите, а следовало бы.
А я как студентом битком ездил 35 лет назад, так и сейчас, следовательно, транспортное предприятие предоставляет не вполне качественную услугу. И для такого вывода потребителю совершенно не требуется знать внутреннюю кухню поставщика данной услуги: критикуется результат.
Тут нам оппонент про "кухню" транспортную что-то пытался вменить. Давайте попробуем.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2009 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
(извлечение)
53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
Два свежих эпизода из личной практики по данному пункту.
1. Летом возвращались в Новочебоксарск на 109-м. Где-то между Алымкасами и кладбищем автобус сломался - порвался ремень. Водитель и кондуктор названивали в автопарк, чтобы прислали другой автобус забрать пассажиров - бесполезно. Кое-как запихнули пассажиров в два проходивших автобуса - кондуктор их тормознула.
К водителю и кондуктору претензий в данном случае нет: что могли, то сделали. Но пришел к выводу, что четкого алгоритма действий для таких ситуаций нет у транспортного предприятия. Все действовали как-то интуитивно, на глазок.
2. Вчера в конце дня ехал на 270-й маршрутке из Чебоксар. Где-то в районе тракторного остановились. Водитель вышел, что-то посмотрел и потом молча сидел за рулем. Пассажиры буквально клещами вытянули из него, что из-за неисправности дальше не едем. Никуда звонить он не стал - хотя просили его организовать другое транспортное средство, ибо в этом месте уже практически не сесть на переполненные маршрутки. Однако деньги за билеты вернул всем без разговоров и предложил добираться самостоятельно.
К счастью, как раз подъехал довольно свободный (неожиданность!) 156-й автобус, все туда мигом перебежали (по грязи).
Водителя маршрутки это спасло от морального уничтожения, которым я уже собирался заняться. Какой-то инфантильный тип, манкирующий своими обязанностями. Молча сидел, ничего не предпринимал.
Вывод. Действия перевозчиков в подобных аварийных ситуациях отработаны нечетко. По моему разумению, перевозчики должны организовывать дежурную службу или ежедневно назначать по графику дежурных сотрудников и транспортные средства с четким алгоритмом действий. Чтобы водитель не названивал то тому, то другому, а имел "карточку действий при неисправности", где все расписано по пунктам - что делать, по каким телефонам звонить. К примеру, нет свободного дежурного транспортного средства, значит, немедленно доложить диспетчеру, который обяжет прочие машины данного перевозчика по частям забрать пассажиров с аварийного транспортного средства.
Было пару раз, что пытались высадить пассажиров на выезде из Чебоксар из-за того, что пассажиров мало и ехать смысла нет. Зимой в пургу!
Произвол! В прошлом году 270-я маршрутка стала ходить до Альгешева - первое время некоторые водители пытались увиливать, ехать только по-прежнему до "Ромашки".
Загадка.
Практически каждый понедельник - какой-то ажиотаж на направлении Новочебоксарск - Чебоксары. Не думаю, что народу едет больше. Скорее, меньше маршруток - вот и накапливается быстро на остановках толпа. В следующие дни недели обстановка более или менее стабилизируется. Что за всплеск по понедельникам - непонятно.
Утром в субботу, 22 августа, в автобусе 109 маршрута стал свидетелем скандала. Автобус выделили маленький, набился он по самое не могу, и один молодой мужчина начал истерить, что якобы кондуктор давит его сынка - тот стоял в пространстве между первым сиденьем и стенкой, отделяющей оное от ступеней выхода; туда же встала и кондуктор. Стояла она аккуратно, но тот тип не успокаивался и орал, чтобы она оттуда вышла и вообще - все неправы, что автобус недопустимо переполнен. С этим трудно на согласиться - могли бы и побольше автобус с утра выделить на это направлении. Но истерика молодого мужика, который вел себя хуже вздорной бабы, смотрелась очень некрасиво - какой пример он показывал своему сыну? Остальные пассажиры пытались его успокоить, он начал их материть - его кто-то начал бить. Но драку остановили в зародыше. Зато перебранка продолжалась всю дорогу.
Выводы.
Мужик глубоко не прав, вел себя неподобающим образом, не по-мужски. Но не годится постоянно выделять на этот маршрут мелкие автобусы. Когда ходят большие, подобных проблем не возникает. Кондуктор объясняла тому мужику, что и директор, и министр транспорта в курсе данной проблемы. Почему же она толком не решается - непонятно.