Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Транспортные эксперименты

Транспортные эксперименты пассажирский транспорт ПроГРАНИрование

Транспортные эксперименты


8

Автобус 101-го маршрута служил верой и правдой новочебоксарцам с незапамятных времен. Даже анекдот был, как Петька ехал к Василию Иванычу в Спутник и простоял несколько дней в Чебоксарах, отсчитывая автобусы в ожидании сто первого.

Теперь же гораздо популярнее маршрутные такси. А недавно захотелось тряхнуть стариной: расчет показал, что добраться до нужного места в Чебоксарах удобнее на 101-м. Смущало только, что он редко бывает.
Обращение к его величеству Интернету принесло неожиданный результат: по данным сайта чебоксарской справочной службы, автобус курсирует каждые 10 минут. Сомнение развеяло обращение к оператору в режиме онлайн. Увы, суровая практика уничтожила радужную виртуальную картинку: после 20 минут бесплодного ожидания пришлось мысленно прокладывать новый комбинированный маршрут с пересадкой с маршрутки на троллейбус, дабы не опоздать.
Знакомые, частенько по утрам отправляющиеся на работу в Чебоксары на 101-м, рассказали, что реально автобус ходит раз в 25-30 минут и набивается изрядно. Однако в Юракове зачастую альтернативы ему в часы пик нет: переполненные маршрутки здесь останавливаются не всегда.
Примечательно, что повторенный на днях эксперимент с виртуальным обращением к справочной службе о 101-м маршруте принес тот же результат, что и месяц назад. Появилась версия, что отвечают не операторы, а роботы с запрограммированным поиском…
Проверки по жалобам на серьезные трудности пассажиров в часы пик на маршруте Чебоксары — Новочебоксарск проводят не роботы, однако результаты получаются примерно такие же оптимистичные. Например, в прошлом году на сайте “Граней” сообщалось, что за время наблюдения комиссии маршрутных такси на данном направлении прошло более чем достаточно с небольшим интервалом. В дневное время, наверное, так и есть. Но в утренние и вечерние часы и отмеченные проверяющими маршрутки наверняка были забиты под завязку.
По утрам уже на “Комсомольской” ежедневно доводится наблюдать, как каждое транспортное средство в направлении Чебоксар берется легким штурмом — как единственный в былые эпохи 101-й лет 30-35 назад. Учебный год начался! Вроде бы парадокс: единиц пассажирского транспорта теперь неизмеримо больше.
С другой стороны, ничего удивительного: резко увеличилось как число студентов, так и работающих в столице республики новочебоксарцев. Уезжают, конечно, все, но о комфорте половине пассажиров думать не приходится — лишь бы влезть и добраться, невзирая на нарушения норм загрузки…
Неужели транспортная проблема разрешима лишь на столь невысоком уровне пассажирского комфорта? Может быть, “безрогие” троллейбусы, о которых время от времени вспоминают в нашем городе, рано или поздно подешевеют и помогут справиться с застарелой проблемой.

  • 602962.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Екатерина 15.

Да, старый добрый 101-й! сколько на нем мы ездили и на учебу, и так по делам, папа на работу. Раньше была остановка Энергозапчасть, теперь вот заправка

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Из Чебоксар он сначала ходил от Красной площади. В конце 70-х там вовсю закипели работы в связи с грядущим созданием водохранилища, и конечную перенесли к "Энергозапчасти". К слову, когда конечная была на Красной площади, меня в детстве очень угнетало соседство магазина похоронных услуг: то с венками оттуда выходили, то с детскими гробиками; настроение сразу падало. 

Изображение пользователя Екатерина 15.

А еще раньше 101-й останавливался в Новочебоксарске чуть подальше бывшего магазина Комфорт в направлении Чебоксар, теперь там тоже заправка! Потом эту остановку отменили.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Да, сначала он ходил по Коммунистической. Мы жили на Коммунистической, 24, было очень удобно - остановка у соседнего (22-го) дома. Потом стал ходить по Ж.Крутовой - Винокурова - Советской и далее вокруг города (до строительства улиц Восточной и 10-й Пятилетки), как раз на упомянутую Вами остановку стали ходить, называлась она тогда "Экспедиция" (возможно, неофициально, но говорили преимущественно так). 

Изображение пользователя Екатерина 15.

Да помню слово Экспедиция!

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Там неподалеку на Промышленной организация - изыскательная экспедиция № 45.

Изображение пользователя Екатерина 15.

Память хранит старое, вот помню остановку 111-го напротив рощи, чуть выше Дубравы и все тут!

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

111-й тогда шел вниз по Советской и останавливался еще у "Трансагентства" (теперь это остановка "Весна"). На 101-м билет стоил 25 коп., на 111-м 30 коп. (давали обычно 2 билета: на 25 и 5 копеек). Как-то раз нраблюдал: у рощи села девица и потребовала билет за 5 копеек. Озадаченный водитель спросил: "А куда вы едете?" "К "Трансагентству". В то время на такие расстояния все пешком ходили, и водитель с глубочайшим презрением выдал ей 5-копеечный билетик. Я мысленно тоже возмущался: додумалась ехать на пригородном экспрессе несколько сот метров по городу...

Изображение пользователя Екатерина 15.

Да такого я не встречала! у нас маленький компактный город и многие ходили пешком маршруты и подлинее, привычка была такая , хотя может она спешила? Мои старшие родственники очень возмущаются, что молодые вообще не ходят, если не за рулем, то на такси или маршрутке. Раньше помню любили не торопясь прогуливаться, гулять в роще

Изображение пользователя Доминик.

101 это бренд. Только вот одна беда расписание не соблюдают!

Изображение пользователя Mysterious.

в часы пик только 101 и спасает. особенно сейчас, когда студентота начала ездить. есть на 101 одна бешеная кондуктор: на всех орёт постоянно.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Что ж так презрительно - "студентота". Студенты такие же пассажиры. 

Изображение пользователя Диалог.

Как то летом этого года попытался днём уехать в Чебоксары на автобусе 101 маршрута,но прождав добрых полтора часа и не дождавшись автобуса,пришлось отменить свою поездку.Пообщавшись с одним из своих знакомых,работающем в "Чувашавтотрансе",узнал,что автопарк на предприятии сильно изношен и поэтому рейсы совершаются в утренние и вечерние часы пик.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Вот так угасают новочебоксарские бренды...

Изображение пользователя matveevartur.

Я единственно чего не пойму - почему транспорт до сих пор в руках "Государства". Все, за исключением редких вещей должно быть частным.

Любой экономист согласится с тем, что частник работает эффективнее. А что касается вопросов о его добросовестности - у власти всегда есть "кнут" в виде штрафов и отнятия лицензии.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Вопрос, конечно, интересный... Артур, а будет ли частник содержать, скажем, троллейбусное предприятие, огромный парк городских и пригородных автобусов? Нет такой уверенности. Сможет ли тот частник перестроить их работу кардинальным образом, если все-таки возьмет в свои руки?
К примеру, Вы сами как бы перестроили деятельность троллейбусного управления?
Ваши предложения по частушкам-хохотушкам в троллейбусе я помню, но не уверен, что только улучшение имиджевой составляющей спасет "умирающего"...

Изображение пользователя matveevartur.

Согласен, что с Троллейбусным управлением тяжело справиться.

На месте Троллейбусного управления, я бы лоббировал ужесточение требований к маршрутным такси (безопасность, комфорт, количество посадочных мест и пр.) Также, маршрутное такси должно стоить дороже. Это такси, а не просто автобус, хотя и маршрутное. Поднять цену раза в два. Установить жесткий график. Любое невыполнение требований - штраф (% от выручки), затем лишение лицензии.

Избавиться от кондукторов, вход только через переднюю дверь (выход через заднюю) и оплата по типу Visa pay Wave (или NFC) бесконтактным образом (в конце концов, как в Москве магнитными билетами) На остановках установить терминалы для пополнения счета любым возможным способом (карточка, наличные и пр.)

Далее, все-таки троллейбус по определению убыточен, и поэтому город должен платить за то, что требует: ездить до химпрома, до 12.00 (примерно) и прочее. По принципу, заказываешь музыку - плати.

....

По поводу, будет ли частник содержать, конечно не будет. Но таких частников должно быть много, должна быть конкуренция. Но, при этом, они должны платить "БАЗЕ", за счет чего и будет содержатся парк (тот же троллейбусный)

"Частник" не должен быть сам по себе. Он должен быть под "колпаком" трансагентства, которое кнутом и пряником заставит сделать приятно пассажирам.

 

Изображение пользователя Сергей Ильич.

"маршрутное такси должно стоить дороже."  "Поднять цену раза в два"

Артур, извини за грубость, но ты больной на всю голову- такое предлагать. Если тебе денег некуда девать, то это не значит что и остальные так живут. А что касается троллейбусов, то почему бы не присмотреться к мэру женщине:

-Снизила цену поездки в троллейбусе более чем в полтора раза - с 17 до 10 рублей за одну поездку. В результате только за первую неделю наполненность троллейбусов увеличилась 40 %, а доходы - выросли на 12%.

-Она снизила стоимости проезда в троллейбусах до 10 рублей, что то позволило  троллейбусному МУП «Городской транспорт» впервые увеличить доходы — на 26% за первый квартал

ссылки на данные статьи

http://www.ridus.ru/news/152829

http://newia.info/19324

http://www.znak.com/moscow/articles/23-06-12-48/102550.html

Впрочем и других таких сайтов полно про деятельность мэра Петрозаводска Галины Ширшиной

 

Изображение пользователя Mysterious.

круто. вот это надо прочитать тем, кто принимает решения о всяческих  изменениях в сфере транспортных услуг. мэр Петрозаводска молодец. вот и решение проблем. у нас в НЧК тоже на грани банкротства ТУ. правда, Петрозаводск в 2 раза больше по площади и населению.

Изображение пользователя Толянчик.

кстати в Петрозаводске уже наступил крах.

Изображение пользователя matveevartur.

Маршрутное такси отличается от троллейбуса также как торт от хлеба. Торт ешь не часто. Так и здесь маршрутное такси должно быть дороже. Оно должно быть такси в первую очередь.

Повышение цены на маршрутки никак не скажется на людях, т.к. троллейбус никуда не денется (если кто-то еще помнит, раньше маршруток вообще не было и ничего)

 

 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Артур, на мой взгляд, сравнение не вполне корректное. Кстати, маршрутное такси было на линии Чебоксары - Новочебоксарск на рубеже 60-70-х (небольшие автобусы, возможно ПАЗ). Но они просуществовали недолго. Проезд стоил дороже, чем на автобусе, но не помню, намного ли.
Сейчас же маршрутные такси попросту вытеснили и фактически заменили прочий городской транспорт в Новочебоксарске и на линии Новочебоксарск - Чебоксары. Троллейбус и то долго ждать приходится. Понятно, что стоимость проезда в маршрутке искусственно заморожена, но если эти цены отпустить, практически неизбежен социальный взрыв. 

Изображение пользователя matveevartur.

Насколько я помню, Чебоксары решили закупать собственные автобусы и постепенно вытеснять маршрутки. Это решение у них родилось вследствие так называемых "маршруточных войн" (возможно ошибаюсь)

Вот, интересная статейка попалась http://pravdapfo.ru/articles/ufas-i-arbitrazh-rassudyat-administraciyu-cheboksar-na-rynke-marshrutnyh-perevozok

Изображение пользователя Толянчик.

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Идите и играйте в танчики, двигайте солдатиков по экрану монитора, ну а если у вас есть деньги открывайте СВОЙ БИЗНЕС, и работайте, но наработайте так, чтоб и вашу работу никто не хаял, а автобусники и троллейбусники уже сколько лет работают без достаточного финансирования, тарифы в республике РЕГУЛИРУЕМЫЕ, т.е. те, которые выгодны власти. Льготы раздаются направо и налево, а ст.790 ГК РФ гласит, кто льготы дает, тот их и обеспечивает. А на самом деле пшик. Новчик в лице Шимина (ДИР муп ТРОЛЛЕЙ)судится, вопрос, дадут ли ему потом работать, а судится для того, чтоб спасти предприятие от банкротства, в ГУП Чувашавтотранс была уже такая картина, там тоже был суд, и республика проиграла, так вот, бывшего гендиректора и сняли лишь за то, что спасая предприятие он вздумао судится с властью, ах он какой нехороший. Так что прежде чем обсуждать причины, просто сперва начните с себя. а потом уже обсуждайте и других. Тут был на форуме один тов, Коржавин вроде, вот он и пусть расказывает про ГУП.откуда его поперли видно за нехорошие делишки

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Что за истерика, товарищ? Вы кого имели в виду со своими нападками? Знаете внутреннюю кухню? Замечательно. Так высказывайте с точки зрения профессионала конкретные предложения по улучшению ситуации, а не подкидывайте материальчик для бульварной прессы. 

Изображение пользователя Толянчик.

Бульвар? Пресса? Товарищ, Вы где то увидели  нападки,  а просьба одна, не зная броду (т.е. всю кухню работы на траспорте)не лезть в воду, трясина и Вас засосет. Профессионалы кому то нужны? Если бы государство, еще раз пишу,(В ЛИЦЕ ХОТЬ МЕСТНОЙ, ХОТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ),  испоняло свои обязатаельства ЭТОГО бы не было. Нам ПОРА работать, А вам ДАЛЬШЕ РАЗВОДИТЬ ДЕМАГОГИЮ.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Насчет демагогии прошу уточнить, что конкретно имеется под ней в виду в тексте заметки - с цитатами соответствующими. Вы, по-моему, сильно истерите, за формулировками своими особо не следите, а следовало бы.
А я как студентом битком ездил 35 лет назад, так и сейчас, следовательно, транспортное предприятие предоставляет не вполне качественную услугу. И для такого вывода потребителю совершенно не требуется знать внутреннюю кухню поставщика данной услуги: критикуется результат. 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Тут нам оппонент про "кухню" транспортную что-то пытался вменить. Давайте попробуем. 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2009 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

(извлечение)

53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Два свежих эпизода из личной практики по данному пункту.

1. Летом возвращались в Новочебоксарск на 109-м. Где-то между Алымкасами и кладбищем автобус сломался - порвался ремень. Водитель и кондуктор названивали в автопарк, чтобы прислали другой автобус забрать пассажиров - бесполезно. Кое-как запихнули пассажиров в два проходивших автобуса - кондуктор их тормознула.

К водителю и кондуктору претензий в данном случае нет: что могли, то сделали. Но пришел к выводу, что четкого алгоритма действий для таких ситуаций нет у транспортного предприятия. Все действовали как-то интуитивно, на глазок. 

2. Вчера в конце дня ехал на 270-й маршрутке из Чебоксар. Где-то в районе тракторного остановились. Водитель вышел, что-то посмотрел и потом молча сидел за рулем. Пассажиры буквально клещами вытянули из него, что из-за неисправности дальше не едем. Никуда звонить он не стал - хотя просили его организовать другое транспортное средство, ибо в этом месте уже практически не сесть на переполненные маршрутки. Однако деньги за билеты вернул всем без разговоров и предложил добираться самостоятельно. 
К счастью, как раз подъехал довольно свободный (неожиданность!) 156-й автобус, все туда мигом перебежали (по грязи).
Водителя маршрутки это спасло от морального уничтожения, которым я уже собирался заняться. Какой-то инфантильный тип, манкирующий своими обязанностями. Молча сидел, ничего не предпринимал.

Вывод. Действия перевозчиков в подобных аварийных ситуациях отработаны нечетко. По моему разумению, перевозчики должны организовывать дежурную службу или ежедневно назначать по графику дежурных сотрудников и транспортные средства с четким алгоритмом действий. Чтобы водитель не названивал то тому, то другому, а имел "карточку действий при неисправности", где все расписано по пунктам - что делать, по каким телефонам звонить. К примеру, нет свободного дежурного транспортного средства, значит, немедленно доложить диспетчеру, который обяжет прочие машины данного перевозчика по частям забрать пассажиров с аварийного транспортного средства.

 

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Было пару раз, что пытались высадить пассажиров на выезде из Чебоксар из-за того, что пассажиров мало и ехать смысла нет. Зимой в пургу! 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Произвол! В прошлом году 270-я маршрутка стала ходить до Альгешева - первое время некоторые водители пытались увиливать, ехать только по-прежнему до "Ромашки".

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Загадка.
Практически каждый понедельник - какой-то ажиотаж на направлении Новочебоксарск - Чебоксары. Не думаю, что народу едет больше. Скорее, меньше маршруток - вот и накапливается быстро на остановках толпа. В следующие дни недели обстановка более или менее стабилизируется. Что за всплеск по понедельникам - непонятно.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Утром в субботу, 22 августа, в автобусе 109 маршрута стал свидетелем скандала. Автобус выделили маленький, набился он по самое не могу, и один молодой мужчина начал истерить, что якобы кондуктор давит его сынка - тот стоял в пространстве между первым сиденьем и стенкой, отделяющей оное от ступеней выхода; туда же встала и кондуктор. Стояла она аккуратно, но тот тип не успокаивался и орал, чтобы она оттуда вышла и вообще - все неправы, что автобус недопустимо переполнен. С этим трудно на согласиться - могли бы и побольше автобус с утра выделить на это направлении. Но истерика молодого мужика, который вел себя хуже вздорной бабы, смотрелась очень некрасиво - какой пример он показывал своему сыну? Остальные пассажиры пытались его успокоить, он начал их материть - его кто-то начал бить. Но драку остановили в зародыше. Зато перебранка продолжалась всю дорогу. 
Выводы. 
Мужик глубоко не прав, вел себя неподобающим образом, не по-мужски. Но не годится постоянно выделять на этот маршрут мелкие автобусы. Когда ходят большие, подобных проблем не возникает. Кондуктор объясняла тому мужику, что и директор, и министр транспорта в курсе данной проблемы. Почему же она толком не решается - непонятно.