Цените работу снегоуборщиков
Фаина Дмитриева и Александр Филиппов обращаются: “Уважаемые водители, если перед вами колонна снегоуборочной техники, наберитесь терпения, не пытайтесь проскочить между машинами. Для вас же стараемся”.
Вот такие комбинированные снегоуборочные машины КДМ на базе КамАЗа очищают улицы Новочебоксарска от снега. Фото автора
“Февраль — лютень, время метелей и вьюг” — так в народе говорят о последнем месяце зимы. Именно в этот период, как правило, довольно много осадков. Дворники с мольбой, но без особых надежд простирают к небу намозоленные от лопат руки, а водители снегоуборочных машин потирают их с азартом: “Эх, работка есть!” Мы напросились на борт комбинированной снегоуборочной машины КДМ на базе КамАЗа и расспросили водителя и прораба о том, каково это — убирать снег техникой.
Начинаем с основных
“В нашем городе дороги чистят хорошо, — делится прораб дорожно-эксплуатационного участка Новочебоксарска АО “Доркомсервис” Фаина ДМИТРИЕВА. — У нас всего хватает: есть новые комбинированные машины, которые и убирают, и чистят, и песком посыпают, МДК на базе ЗИЛ, девять тракторов со щетками. Заготовлено 10 тыс. тонн песко-соляной смеси. 45 дорожных рабочих убирают остановочные площадки, тротуары и пешеходные переходы. 14 водителей работают круглосуточно, в две смены. Мы стараемся, когда выезжаем на уборку снега, прежде всего посыпать дороги смесью, чтобы не было наледи.
В сильный снегопад за смену уходит около 130 тонн смеси. При таких погодных условиях днем работают до 20 единиц техники, ночью — 11-12. Чистить начинаем с основных дорог, потом переходим к прилегающим и второстепенным.
Очистка всех городских дорог от снега занимает от 8 до 11 часов. В сильный снегопад машины едут колонной, по 7-8 штук, растягиваясь почти на всю ширину дороги, чтобы захватить большую площадь. Это еще нужно для того, чтобы идущая сзади машина забирала то, что остается сбоку от впереди идущей. Здесь важно, чтобы автомобилисты не пытались проскочить между техникой, они сильно мешают рабочему процессу”.
Снегопадов не боимся!
К просьбам Фаины Захаровны присоединился и водитель КамАЗа Александр ФИЛИППОВ, продемонстрировав нам, как не просто управлять оборудованной снегоуборочными девайсами махиной: “Большая просьба к автомобилистам, чтобы они во время снегопада не оставляли машины на проезжей части и в остановочных карманах. Это очень мешает нам убирать дороги.
Управлять снегоуборочной машиной не так-то просто, а в час пик еще сложнее! Неопытный работник сразу может и не справиться. Одним глазом смотришь на экран компьютера, где находится пульт управления оборудованием, другим глазом следишь за дорогой, за машинами вокруг, чтобы никого не задеть. При повороте сначала надо поднять отвал, потом только совершать маневр, затем нужно не забыть отвал опустить и включить щетку.
И так на каждом повороте, плюс следишь за ситуацией на дороге. Но для меня в моей профессии нет ничего сложного, я уже привык. Снегопадов мы не боимся, снег идет — есть работа. Да и в кабине тепло, комфортно”.
Всю жизнь за баранкой
Александр с детства мечтал крутить баранку, живет он в Новочебоксарске, но родом из Ядринского округа.
“Всю жизнь за рулем. Не знаю, в кого я такой. В семье нет водителей. Мама на ферме работала, отец кочегаром всю жизнь трудился. Сначала я в колхозе лет десять ЗИЛом управлял, потом в “Дориссе” двенадцать лет КамАЗом, не так давно устроился в “Доркомсервис”.
Фаину Захаровну здесь все слушаются, а у нее, на минуточку, в подчинении 20 таких серьезных мужчин. Она тоже прекрасно чувствует себя в роли прораба, опыт работы в коммунальных службах у нашей героини — 24 года.
Было заметно, что в таком тандеме царят дружеско-уважительные отношения. Фаина Дмитриева решает все вопросы четко, иногда прямо на ходу: “У нас есть маршрут, мы по нему и едем: там указано, какие дороги нужно чистить сначала, какие во вторую очередь. У каждого водителя есть рация. Я по рации даю задание, например, сообщаю об изменениях маршрута, если они возникают. Бывает, едем, а впереди авария или фура застряла. Не всё всегда бывает гладко”.
Снежный апокалипсис
Нынешней зимой нашим героям запомнился сильнейший снегопад 25 января. Вот тогда страсти на дорогах кипели нешуточные: “Вообще, у нас на обед отводится час, а тогда мы обедали буквально на ходу за 15 минут. Боролись со снегом сразу два звена, одновременно две колонны убирали дороги. Мы работали по 12 часов, с восьми до восьми, следом выходила другая смена и чистила до утра”.
Мы задали Фаине Дмитриевой и Александру Филиппову вопрос: “Что самое приятное в вашей работе?” И они в один голос, не задумываясь, ответили: “Когда дороги чистые. Работу закончил, едешь домой и любуешься”.
Александр же добавил: “Бывает, после выходных из деревни возвращаюсь, вижу чистые дороги в городе и горжусь коллегами”.
Чтобы работать на снегоуборочной технике, понадобятся внимательность, терпение, сила воли, ну и любовь к чистоте и порядку, конечно же.
Кстати, вы тоже можете поучаствовать в уборке городских дорог. Если заметили, что где-то на проезжей части снежная каша, сообщите об этом коммунальщикам по телефону 73-75-02.
БЕЗ ПРОСТОЯ
Не можем быть везде одновременно
Дорожники подтверждают, что, когда идет снег, техника все время в работе. И если ее не видно, это значит, что машины сюда еще не доехали, а чистят дорогу в другом месте. Ведь невозможно убрать всё сразу в один момент.
Кстати, рабочая скорость снегоуборочной техники — 35-40 км/ч, если ехать быстрее (а КамАЗ может разгоняться и до 100 км/ч), то уборка будет не такой эффективной. И часто в сильный снегопад к концу уборки (напомним, этот процесс занимает не менее 8 часов) на дорогах опять прилично наметает, тогда машинам приходится заново выходить на тот же самый маршрут.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати