Цифровая трудовая
С 1 января 2020 года в России введены электронные трудовые книжки. Все работодатели представляют в Пенсионный фонд сведения о проведенных кадровых мероприятиях (увольнение, прием на работу, перевод сотрудника на другую должность, подача работником заявления о выборе формата трудовой книжки).
- До какого срока сотрудник обязан принять решение о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии?
До 31 октября 2020 года работодатели обязаны письменно уведомить всех своих сотрудников о праве выбрать формат ведения трудовой книжки.
До 31 декабря 2020 года включительно каждый работник должен подать заявление в отдел кадров о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель выдаст на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения только начиная с 2020 года.
Если работник подает заявление о ведении бумажной трудовой книжки, то работодатель должен внести соответствующую запись в нее. При этом работодатель обязан подавать сведения о трудовой деятельности работника также в электронном виде.
Если работник предпочтет электронный вариант, то работодатель выдает бумажную книжку на руки работнику. В ней делается запись о полученном заявлении, после чего с работодателя снимается ответственность за ведение и хранение трудовой книжки. С этого дня сведения о трудовой деятельности формируются и хранятся только в электронном виде.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, данные о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
- Где и как можно будет получить информацию о своей трудовой деятельности?
С 1 января 2020 года все кадровые перемещения работающих сотрудников зафиксированы на лицевом счете в ПФР.
Новый цифровой формат учета сведений о трудовой деятельности обеспечивает гражданам постоянный и удобный доступ к информации о профессиональной деятельности, защищает от рисков потери документов о стаже и необходимости их восстановления, расширяет возможности дистанционного трудоустройства в удаленном режиме, дает возможность контролировать правильность внесения сведений работодателем, а также оформлять пенсии по данным лицевого счета в ПФР без необходимости документального подтверждения.
Просмотреть сведения электронной книжки можно в личном кабинете гражданина на сайте ПФР в специально созданном разделе “Электронная трудовая книжка”. Получить их можно и другими способами, а именно: в МФЦ, территориальном органе ПФР, на портале государственных услуг. Для получения сведений в электронном виде достаточно быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Эти же логин и пароль используются для входа в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.
- Обязательно ли переходить на электронный формат трудовой книжки?
Для сотрудников переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. На сегодняшний день ведение трудовой книжки в электронном виде выбрали более 7000 жителей Чувашии.
Как активно граждане переходят на электронные трудовые книжки?
На сегодняшний день 12500 работников предприятий и организаций Новочебоксарска сделали свой выбор варианта ведения сведений о трудовой деятельности.