Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

У терминала сдачу не выпросишь

ТерминалУ терминала сдачу не выпросишь терминал

Терминал


Сейчас почти на каждом шагу терминалы. Удобно? Без­условно. Однако есть люди, особенно пожилые, которые не желают пользоваться ими. Возможно, не доверяют. Если аппарат не примет денежку, не спросишь у него, почему он так поступает. И со мной такое происходило не раз. Однажды плата за услуги мобильного телефона, владелец которого проживает в другом регионе, вообще не дошла. А вот другая история.
“Она произошла с моей тетушкой, — пишет в редакцию горожанка С. — Получив письмо из налоговой инспекции с начисленными суммами налогов, тетушка сразу отправилась в одно из отделений Сбербанка. Простояв довольно длинную очередь в кассу, она была неприятно удивлена, когда операционист отказалась принимать у нее оплату и направила в терминал, говоря, как удобно через него платить. Карточ­ки Сбербанка у тетушки нет, поэтому она решила позвонить мне. После работы я захватила квитанции и отправилась к ближайшему терминалу для оплаты. Каково же было мое удивление, когда я заметила, что терминал на уплату налогов списывает только сумму, кратную 10 рублям. Но в квитанции налоговой они не круглые, с копейками. Пришлось звонить в Сбербанк и объяснить ситуацию. В итоге по телефону очень долго объясняли плюсы оплаты через терминал. Так я и не спорю: с удоволь­ствием этим пользуюсь, когда оплачиваю Интернет (там круглые суммы), мобильный телефон, да хотя бы и другие коммунальные платежи — там остатки переносятся на другой период.
На следующий день с утра тетушка отпросилась с работы и по­шла опять в Сбербанк. К открытию уже была очередь: солидный мужчина, бабуля-пенсионерка и дедуля. Первым у кассы оказался солидный мужчина, и... операционист стала настоятельно советовать ему оплатить услуги через терминал. Он отказался, мотивируя тем, что не хочет переплачивать. После нескольких минут препирательств  у него платеж приняли. А дедуля, видно, решил попробовать заплатить через терминал. Долго и упорно что-то нажимал, в итоге работнику банка пришлось выйти из-за кассы и ему помочь. Увы, по незнанию дедуля заплатил совсем не тому, кому хотел. Опять поднялся скандал, как теперь день­ги возвращать. Но после этого происшествия у всех платежи приняли через кассу.
Пока тетушка стояла в очереди, узнала по сарафанному радио, что работников банка в добровольно-принудительном порядке заставляют только 30 процентов платежей принимать через кассу, остальное — через терминал. Почему банк навязывает клиентам, как платить? Да, ему это удобнее (экономия трудовых ресурсов). Но и с нашими интересами надо считаться. Или пусть сделают так, чтобы сумма списывалась точная, до копеек”.

Комментирует заместитель управляющего Новочебоксарским отделением №8102 Сбербанка России Клара ДВОРНИКОВА.
Прием налоговых платежей в филиалах Сбербанка России осуществляется операционно-кассовыми работниками и устройствами самообслуживания (платежные терминалы и банкоматы) наличными денежными средствами, а также с помощью банковской карты. В период массовых платежей сотрудники Сбербанка предлагают оплатить налоги через терминалы и банкоматы в целях экономии личного времени, оказывают помощь в проведении любого платежа. Оплата через терминал осуществляется суммами, кратными 10 рублям. Образовавшаяся переплата переходит в счет будущих платежей, уменьшая сумму налога на следующий платежный период.

  • Терминал

Комментарии

Изображение пользователя Валера Комиссаров.

 Уважаемая, Клара Дворникова ! Простите за вопрс, а трудно всё вами сказанное распечатать на листе формата А 4 и повесить на информационном стенде хотя бы в вашей кассе? Глядишь и реально люди потянутся к терминалам!...

Изображение пользователя Kitten.

С большим удовольствием пользуюсь терминалами, на много удобнее и экономит время. Только было бы их больше, чтоб не приходилось переться от Туриста в сбербанк.