У терминала сдачу не выпросишь
Сейчас почти на каждом шагу терминалы. Удобно? Безусловно. Однако есть люди, особенно пожилые, которые не желают пользоваться ими. Возможно, не доверяют. Если аппарат не примет денежку, не спросишь у него, почему он так поступает. И со мной такое происходило не раз. Однажды плата за услуги мобильного телефона, владелец которого проживает в другом регионе, вообще не дошла. А вот другая история.
“Она произошла с моей тетушкой, — пишет в редакцию горожанка С. — Получив письмо из налоговой инспекции с начисленными суммами налогов, тетушка сразу отправилась в одно из отделений Сбербанка. Простояв довольно длинную очередь в кассу, она была неприятно удивлена, когда операционист отказалась принимать у нее оплату и направила в терминал, говоря, как удобно через него платить. Карточки Сбербанка у тетушки нет, поэтому она решила позвонить мне. После работы я захватила квитанции и отправилась к ближайшему терминалу для оплаты. Каково же было мое удивление, когда я заметила, что терминал на уплату налогов списывает только сумму, кратную 10 рублям. Но в квитанции налоговой они не круглые, с копейками. Пришлось звонить в Сбербанк и объяснить ситуацию. В итоге по телефону очень долго объясняли плюсы оплаты через терминал. Так я и не спорю: с удовольствием этим пользуюсь, когда оплачиваю Интернет (там круглые суммы), мобильный телефон, да хотя бы и другие коммунальные платежи — там остатки переносятся на другой период.
На следующий день с утра тетушка отпросилась с работы и пошла опять в Сбербанк. К открытию уже была очередь: солидный мужчина, бабуля-пенсионерка и дедуля. Первым у кассы оказался солидный мужчина, и... операционист стала настоятельно советовать ему оплатить услуги через терминал. Он отказался, мотивируя тем, что не хочет переплачивать. После нескольких минут препирательств у него платеж приняли. А дедуля, видно, решил попробовать заплатить через терминал. Долго и упорно что-то нажимал, в итоге работнику банка пришлось выйти из-за кассы и ему помочь. Увы, по незнанию дедуля заплатил совсем не тому, кому хотел. Опять поднялся скандал, как теперь деньги возвращать. Но после этого происшествия у всех платежи приняли через кассу.
Пока тетушка стояла в очереди, узнала по сарафанному радио, что работников банка в добровольно-принудительном порядке заставляют только 30 процентов платежей принимать через кассу, остальное — через терминал. Почему банк навязывает клиентам, как платить? Да, ему это удобнее (экономия трудовых ресурсов). Но и с нашими интересами надо считаться. Или пусть сделают так, чтобы сумма списывалась точная, до копеек”.
Комментирует заместитель управляющего Новочебоксарским отделением №8102 Сбербанка России Клара ДВОРНИКОВА.
Прием налоговых платежей в филиалах Сбербанка России осуществляется операционно-кассовыми работниками и устройствами самообслуживания (платежные терминалы и банкоматы) наличными денежными средствами, а также с помощью банковской карты. В период массовых платежей сотрудники Сбербанка предлагают оплатить налоги через терминалы и банкоматы в целях экономии личного времени, оказывают помощь в проведении любого платежа. Оплата через терминал осуществляется суммами, кратными 10 рублям. Образовавшаяся переплата переходит в счет будущих платежей, уменьшая сумму налога на следующий платежный период.
Комментарии
Уважаемая, Клара Дворникова ! Простите за вопрс, а трудно всё вами сказанное распечатать на листе формата А 4 и повесить на информационном стенде хотя бы в вашей кассе? Глядишь и реально люди потянутся к терминалам!...
С большим удовольствием пользуюсь терминалами, на много удобнее и экономит время. Только было бы их больше, чтоб не приходилось переться от Туриста в сбербанк.