Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Удержатся ли столпы высшего образования?

Удержатся ли столпы высшего образования? чгпу рейтинг вузов ЧГСХА

Удержатся ли столпы высшего образования?


2

Очень бурно отреагировали некоторые губернаторы и ректоры россий­ских вузов на по­явившийся сначала на официальном сайте, а после уже во всех СМИ так называемый рейтинг эффективности российских вузов. Для них новость о том, что их альма-матер попала в список, деликатно обозначенный как “с признаками неэффективности”, была сродни разорвавшейся бомбе.

На амбразуру первым кинулся губернатор Кировской области Н.Белых, который свое несогласие высказал в блоге. Он пишет, что тут же по телефону связался с министром образования Дмитрием Ливановым, а через несколько дней глава департамента образования области уже выступал на межведомственной комиссии Мин­обрнауки России: “Нам удалось доказать важность вузов для региона, и в результате ВятГГУ и ВятГСХА исключены из списка “имеющих признаки неэффективности”.
На защиту своих вузов встали и другие. Особенно рьяно защищают учебные заведения наши соседи — татарстанские ректоры и общественные деятели. В СМИ разворачивается целая акция по защите вузов. “Как наш аграрный вуз мог попасть в неэффективные? — возмущаются они. — Ведь у нас нет ни одного квадратного метра необрабатываемой земли, сельское хозяй­ство развивается стабильно”.
Но Минобрнауки стоит на своем. И теперь тем, кому, как губернатору Белых, не хватило смелости обратиться напрямую к мини­стру, придется либо доказывать эффективность и состоятельность вузов другими законными и разрешенными самим Минобрнауки способами, либо согласиться с выводами специальной комиссии и последовать рекомендациям.
Вузам по итогам мониторинга для повышения эффективности будут предложены различные варианты, говорится на сайте Мин­обрнауки. Например, “оказание дополнительной финансовой поддерж­ки, усиление руководства, регулирование контрольных цифр приема и другие меры, в том числе возможная реорганизация в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов”.

Наши столпы высшего образования — ЧГПУ и ЧГСХА — тоже во­шли в список неэффективных вузов. Как отмечается, два из пяти основных критериев, а именно отсут­ствие в вузах иностранных студентов и недостаточность соб­ственных площадей, и потянули назад вроде бы довольно крепко стоящие на ногах немало десятилетий самые старые вузы республики.

Из предложений экспертной группы многие увидели и запомнили только одно слово — “реорганизация”. Для нашего ЧГПУ тема эта особенно актуальна. Не раз и не два в последние годы поднимался вопрос о реорганизации вуза или, если помягче, о присоединении к ЧГУ. Но вопрос хоть и разгорался с разной силой в преподавательских кругах, медленно сходил на нет после избрания ректоров вузов.
Однако в этот раз угроза нависла над ЧГПУ нешуточная. В Москву для участия в заседании рабочей группы межведом­ственной комиссии по выработке предложений в отношении перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, относящихся к группе не­эффективных, отправился министр образования и молодежной политики Чувашии, выпускник ЧГПУ Владимир Иванов.
Как сообщается на официальном сайте министерства, “по Чувашскому государственному педагогическому университету с учетом того, что три показателя из пяти основных соответствуют минимальному порогу, а еще два нет, рассматривались три варианта: первый — возможность слияния  с ЧГУ, второй — сохранение самостоятельности при условии изменения ситуации в лучшую строну, то есть изыскать внутренние ресурсы и пройти пороговое значение по проблемным показателям, и третье — признать эффективным”.
Министр Владимир Иванов отметил, что “позиция руководства республики поддержать и сохранить вуз как самостоятельный. С этой целью в адрес Мин­обрнауки России было подготовлено и передано письмо Кабинета Министров Чувашской Республики”.
Свое отношение к данной теме мы попросили высказать главу правительства Чувашии Ивана Моторина во время его недавнего визита в Новочебоксарск. “Один из критериев, по которому наши вузы не прошли отбор по эффективности, это обучение в вузе иностранных студентов, — разъяснил он, — мы подготовили письмо Минобрнауки России и высказали в нем свою точку зрения. Сейчас принимаются меры для того, чтобы оба вуза сохранить самостоятельными”.
В итоге Чувашскому педуниверситету предложено до конца декабря разработать программу мероприятий, направленных на достижение минимального порога, после этого будет принято окончательное решение об эффективности вуза.
Такая же ситуация и по Чуваш­ской государственной сельскохозяйственной академии, говорится на сайте министерства.
А решение о дальнейшей судьбе восьми филиалов, расположенных на территории республики, будет  принимать учредитель, учитывая эффективность их работы.
Продолжения этой истории осталось ждать совсем недолго. Уже в декабре Минобрнауки России планирует вновь рассмотреть вопрос эффективности вузов.

  • 2012-11-15-03.jpg

Комментарии

Изображение пользователя matveevartur.

А чем плохо, если оба ВУЗа присоединят к ЧГУ. Таким образом сократят администрацию, возможно дублирующие факультеты и сократят издержки.
Изображение пользователя Мария Вазикова.

Всем плохо. Действительно, эта проблема давно стоит. Помню, нас еще с третьего курса хотели выгнать в ЧГПУ и слить в один факультет журналистики. ИМХО: о каких иностранных студентах в ЧГПУ и сельхозке может идти речь? Кому это нужно? Если иностранец только пойдет преподавать родной язык. А кто пойдет учиться на агронома, чтобы засеивать русские поля и выращивать экологически чистую продукцию?
Изображение пользователя matveevartur.

А чем плохо, так и не объяснила. Иностранцы учатся в медицинском не для того, чтобы лечить русских. Тут тоже самое, не русские поля возделывать, а получить образование и применить его в своей стране. Тот факт, что крупные предприятия не хотят брать специалистов с дипломом сельхозакадемии говорит о многом.
Изображение пользователя Мария Вазикова.

Действительно, объяснить не могу. Но по моему глубокому убеждению это плохо. И, думаю, многие со мной согласятся
Изображение пользователя matveevartur.

Я объясню - здесь играет ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. Если убрать эти ВУЗы, то можно подумать Чувашия станет менее престижной. Эти и другие мысли бродят в голове у людей, которые против закрытия данных ВУЗов. Но вопрос в том, что это похоже на содержание очень дорогой машины в отсутствии достаточного дохода, знаний и умений. Сейчас, например, объединили детскую больницу и перинатальный центр, разве это плохо. Наоборот - хорошо.
Изображение пользователя matveevartur.

И потом, дело вообще не в иностранцах. Это в инете все ухватились за иностранцев, чтобы скрыть реальные проблемы. А если у любого спросить про сельхозакадемию. Хотел бы он там учиться или может все-таки что-то получше выбрать. Туда идут только те, кто не может поступить в более престижные ВУЗы.
Изображение пользователя 1.

Здесь играют большую роль бюджетные денежные вливания. Институтов и их филиалов выросло по стране в разы, а значит и количество набираемых студентов, а соответственно выделяемые бюджетные средства выросли не мерено. Заметим что ЧГПУ и Сельхоз Академия попали в чёрный список, а филиалы других вузов нет, получается чувашские филиалы набирают иностранных студентов. Если закрыть многие дублирующие специальности предлагающие филиалами, которые успешно и качественно возможно получить в родных ВУЗах Чувашии, ситуация уже со следующего сентября выправится. Возможно здесь ещё имеет место быть лоббирование. Даже в школах это лоббирование имеет место. Не так давно в городе определены ресурсные центры по предмету "Технология". Ода из них МБОУ "СОШ 13", многих интересует вопрос, почему? 1. Ресурсный центр, это обновление оборудования. Но школа 13 молодая, не выработала свой ресурс. 2. У школы нет кадров имеющих хоть какие то заслуги уж не говоря о России и Республики, но даже города. Например нет квалифицированного педагога у мальчиков уже несколько лет. А тот что преподает бывший военный не прошедший даже курсов повышения квалификации по предмету "Технология". 3. Школа не имеет каких бы то ни было заслуг по "Технологии", не на республиканских и российских олимпиадах, не научных конференциях. Здесь наблюдается влияние скорее всего администрации школы имеющего лёгкий вход к начальнику управления образованием города, как и школы скажем №16. Такую ситуацию можно наблюдать в различных отраслях где имеет место быть бюджетным федеральным или республиканским вливаниям.