Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

В столицу по единому проездному?

В столицу по единому проездному?В столицу по единому проездному? На тему дня Транспорт

В столицу по единому проездному?


0

Весна. Скоро городское население устремится в сады-огороды. Ежегодно в эту пору начинается нервотрепка. Зачастую оттого, что на линиях курсирует недостаточное количество автобусов. А как будет нынче? Ответ на этот вопрос мы попытались получить у директора Новочебоксарского ПАТП — филиала ГУП “Чувашавтотранс” Анатолия Димитриева, который занимает эту должность с октября прошлого года.
 Перво-наперво Анатолий Викторович взял калькулятор и подсчитал, сколько денег требуется в день на заправку автобусов. “В среднем около 60 тысяч рублей, зарабатываем же в пределах 80-100 тысяч, а ведь еще заработную плату надо выдавать людям, оплачивать коммунальные услуги”, — печально произнес он, показывая на холодные батареи отопления в своем кабинете, которые отключены за неуплату.
В данной сфере всегда проблемы. Несколько лет назад руководители государственных предприятий транспорта сетовали на то, что подвижной состав на ладан дышит, из-за этого, мол, и срываются рейсы. Теперь другая напасть — денег нет, потому что, как считает А.Димитриев, люди в городе ходят пешком, а на пригородных маршрутах предпочитают частный извоз.
Наверное, “государственного” не дождаться. Ведь расписание движения автобусов пригородных маршрутов, кстати, утвержденное Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР, нарушается очень часто. Например, на маршрутах № 108 и 247 ежедневно на линию выходили пять и один соответственно, а потом сократили несколько рейсов подряд. По этому поводу жаловались читатели “Граней” (№ 47-50 за 27 февраля), однако ситуация не улучшается.
Инженер по организации движения Татьяна Федотова причину обосновала так: “Подобным образом (увеличив количество машин на линии. — Прим. авт.) хотели вытеснить частников, но не получилось: пассажир, привыкший ездить за деньги, пересесть на другой автобус не желает”.
Как изменится обстановка после 20 апреля, когда общественный транспорт перейдет на летнее расписание? На 108?м, пояснила Т.Федотова, будут по-прежнему курсировать четыре автобуса, но сократится интервал движения до 30 минут. Откроются “садоводческие” маршруты Новочебоксарск — Акулево, Новочебоксарск — Сутчево-сады. Если в прошлом году на первом маршруте ездил один автобус по выходным, на втором один ежедневно, то нынче к ним добавят по одному, но они будут коммерческие — на Акулево по средам, на Сутчево по выходным.
Изменился путь следования пригородного 156-го Новочебоксарск — Чебоксары, где сохранен льготный проезд. Теперь он из Иванова отправляется по улицам Винокурова, Совет­ской, через нижнее кольцо, по ул. 10-й пятилетки, а в Чебоксарах идет по 262-му маршруту.
Горожан ждут сюрпризы. Возобновится многострадальный 13-й — один автобус сделает два круга по утрам, столько же по вечерам. На 21-м летом по выходным появятся два дополнительных коммерческих автобуса, 16-й, 22-й и 24-й начнут курсировать по городу с середины апреля. 22-й от “Химпрома” по улицам Промышленной, Советской, Винокурова, Воинов-интернационалистов, 10-й пятилетки и снова на “Химпром”, а 24-й в это время отправится ему навстречу от “Химпрома”.
А.Димитриев поведал “Граням” о том, что готовится к выпуску единый проездной билет для новочебоксарцев, работающих в столице республики, и обучающихся там студентов. Он будет действителен на 101, 101с, 156 и на автобусах, курсирующих в Чебоксарах.

Прикрепленный файлРазмер
В столицу по единому проездному?143.58 кб