Вагончик тронулся — на перроне остались
По факту бунта дачников перевозчику направлено представление
Слышал о бунте чебоксарских дачников, которые задержали пригородный поезд. Расскажите, как разрешилась проблема.
Николай
Бунт, который устроили дачники 15 июня в Чебоксарах, раскрыл множество проблем, связанных с пассажирскими перевозками. Действия руководства ОАО “Содружество”, которое на территории Чувашии осуществляет пригородные пассажирские перевозки и в один из выходных вместо положенных двух вагонов предоставило только один, осуждены правительством Чувашии. Назревшие финансовые и прочие проблемы обсуждались за круглым столом и на разных заседаниях.
О бунте дачников не раз и не два писали все СМИ. Тем не менее хотим напомнить еще раз эту историю.
В тот день вместо положенных двух вагонов на перрон прибыл только один. Те, кто не поместился в него, а это 40 человек, остались на перроне. Не захотев мириться с таким отношением, 12 дачников встали на железнодорожные пути.
19 июля на заседании Координационного совещания по обеспечению правопорядка заместитель начальника Чувашского линейного отдела МВД РФ на транспорте Владимир Иванов доложил о сложившейся ситуации. По его словам, имущественный ущерб объектам транспорта и вред здоровью граждан не причинены. В адрес “Содружества” направлено представление об устранении условий, способствующих совершению правонарушений.
Кроме того, в отношении четырех человек составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене) и ст. 20.18 КоАП РФ (блокирование транспортных коммуникаций).
Премьер-министр Чувашии Иван Моторин 28 июня на пресс-конференции по этой теме сказал, что данный вопрос поднимается уже в течение нескольких последних лет, при этом РЖД “даже подсуетилось, внеся и пролоббировав ряд изменений в федеральном законодательстве”. В итоге ответственность за пригородные пассажирские перевозки была переложена на регионы. При этом помимо тарифов много вопросов вызывает качество предоставления железнодорожных услуг.
Премьер отдельно остановился на тарифах, которые “вроде бы регулирует республика”. “Мы пытались найти более экономное решение, но большая часть средств и компенсации, которые просит у нас “Содружество”, поступают все тому же РЖД за аренду подвижного состава и какого-то там мифического оборудования”, — сказал Моторин, напомнив, что “плюс ко всему за инфраструктуру в прошлом году РЖД было получено 25 млрд. рублей, в этом году принято такое же решение”.
Цена вопроса — 120 миллионов рублей, именно в такую сумму были оценены, как нам известно, в прошлом году пригородные пассажирские перевозки. Эта сумма — так называемая “компенсация выпадающих доходов”, или, по-другому, сумма, которую могла бы получить компания, но не получает из-за незаполненности вагонов пассажирами. По мнению премьер-министра, вопрос перевозок необходимо решать на федеральном уровне.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати