Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Вдоль по ЯМской

Эх, дороги... Фото Валерия Бакланова.Вдоль по ЯМской дороги автотрассы

Эх, дороги... Фото Валерия Бакланова.

Вдоль по ЯМской дороги автотрассы

Вдоль по ЯМской

Вдоль по ЯМской дороги автотрассы

Вдоль по ЯМской


Верная примета весны — ямы на дорогах. Первые жертвы плохих автотрасс появились, как только сошел снег с асфальтового покрытия: не выдерживают подвески машин, рвутся шины. К примеру, за день в автосервис на ул. Силикатной обращаются до 10 водителей с одной и той же проблемой: из-за выбоин и ям повреждаются диски, ломаются детали подвески, отрываются глушители и даже бамперы.

Весной ямы на дорогах возникают из-за перепада температуры. При плюсовой снег превращается в воду и проникает в трещины дорожного покрытия. При минусовой жидкость переходит в твердое состояние и лед расширяет трещину.
Дорогами смерти автомобилисты Новочебоксар­ска называют проезжую часть улиц Пионерской, Воинов-интернационали­стов, Южной, Промышленной, да и другие не лучше. А когда же они станут дей­ствительно проезжими?
Прояснил ситуацию главный инженер ОАО “Доркомсервис” Николай Степанов. По его словам, конкурс по выбору организации для проведения ямочного ремонта пройдет позже, срок назначит МУ “УАГ”, на чьем балансе собственно находятся городские дороги. Сейчас для ликвидации наи­более убойных “бомбовых” воронок “Доркомсервису” выделены 100 тысяч рублей.
Однако из-за затяжной весны приступить к делу дорожники не могут. Чтобы хоть как-то выйти из положения, они закладывают большие колдобины кирпичом, хотя такой способ для ремонта дорог не годится. Таким образом заделаны ямы на Промышленной, Советской, Пионер­ской.
Асфальтобетонные заводы пока бездействуют, сезон для них не наступил. Как только позволит погода, работники “Доркомсервиса” планируют начать готовить асфальтовые смеси (для небольших объемов у них есть оборудование) и приступят к ремонту дорог.
Какие колдобины считаются недопустимыми, пояснила юрист Ксения Макарова. Размеры выбоин на дорогах в соответствии с ГОСТ “Автомобильные дороги и улицы” не должны превышать по длине 15, ширине — 60 и глубине — 5 сантиметров. Рытвины с любыми отклонениями от этих параметров должны быть обо­значены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Сроки ликвидации по­вреждений дорог — пять-десять суток. Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт.
Если машина пострадала из-за ямы на дороге, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления схемы происшествия. До приезда полиции сфотографируйте поврежденную машину и дефектный участок дороги. Стоит заручиться поддерж­кой свидетелей. Ими могут быть пассажиры авто. Запишите их имена, фамилии и адреса. Проверьте схему, составленную сотрудниками ГИБДД. На ней обязательно должны быть обо­значены размеры ямы и отсутствие вблизи предупредительных знаков.
Оценивает ущерб эксперт. Виновника повреждений (организацию, эксплуатирующую этот участок дороги) надо уведомить о месте и времени проведения экспертизы. Иск на дорожников направляется в суд вместе с документами и справками, полученными в ГИБДД и у оценщика.
Стоит отметить, что практика обращения в суд новочебоксарских автовладельцев пока не изобилует положительными для них решениями. По словам Н.Степанова, его организации еще ни разу не приходилось выплачивать по искам, потому что “Доркомсервис” суд признавал “ненадлежащим ответчиком”. В обязанности предприятия входит поддержание чистоты дорог, а не их технически исправного состояния. Ремонтируют проезжую часть фирмы, выигравшие конкурс, объявляемый балансодержателем МУ “УАГ”. Все претензии и иски, как сказали в Новочебоксарском ОГИБДД, следует предъявлять именно к этой организации.
P.S. Реакция эксплуатационников на запрос газеты о состоянии дорог оказалась молниеносной. Часть наиболее глубоких колдобин к вечеру 22 апреля заделали.

  • Эх, дороги... Фото Валерия Бакланова.
  • 04_2113.jpg
  • 04_2131.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Проблемы создают и сами автомобилисты. Так таксисты облюбовали зону отстоя на пересечении 10 Пятилетки и Первомайской у ТД "Юраково", там же паркуются и приехавшие за покупками. Паркуются с двух сторон. Проезжая часть сужается вдвое, хотя рядом три парковочных места.
Изображение пользователя Marietta.

А возле жилых домов не только проезжая часть сужается, даже все тротуары заняты легковыми автомашинами. И кто же должен восстанавливать потом эти тротуары для пешеходов? Машины на тротуарах - это разве не нарушение ПДД? Или принято в черте города такое разрешение?
Изображение пользователя Сега.

надо просто неплатить налог и все подкрепляя это документами и экспертизами об уроне нанесенном машине от ям и выбоин а проще насамом дле подать в суд на ДОРКОМСЕРВИС а то они раслабились