Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Водить по-советски

Автоэксперты: систему обучения будущих водителей необходимо совершенствовать. Фото avtovzglyad.ruВодить по-советски

Автоэксперты: систему обучения будущих водителей необходимо совершенствовать. Фото avtovzglyad.ru


0

Для начинающих водителей могут ввести права с ограничениями. С такой инициативой выступили Общественная палата РФ и Всероссийское общество автомобилистов.

Это предложение обсудили профессионалы: руководители ГИБДД и автошкол, депутаты Госдумы, разработчики образовательных программ. Однако среди них не было единодушия. В процессе обсуждения звучали даже предложения вернуться к опыту советских времен: и учили дольше, и штрафные талоны компостировали, и ограничения вводили. Эксперты единодушны лишь в том, что система подготовки водителей должна совершенствоваться и по программам, и по срокам, и по увеличению часов практического вождения.
“Например, в СССР новички были обязаны ездить не быстрее 70 км/ч, не выезжать на дорогу ночью и не брать в автомобиль больше одного пассажира. Только вот эти ограничения, как показывала многолетняя практика, от дорожных происшествий не спасали”, — в один голос комментируют представители российских автошкол.
Согласно статистике Госавтоинспекции, молодые и начинающие водители — одна из наиболее опасных категорий автомобилистов. Сотрудники ГИБДД предлагают так называемый стажерский период исчислять с момента, когда человек реально сел за руль и начал набираться опыта, а не с даты получения прав, ведь случаев “отложенного” вождения предостаточно.
“Новички плохо ориентируются в обстановке, не знают, как реагировать при аварийных ситуациях, не умеют рассчитывать скорость, дистанцию. Тем самым они создают сложности для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям. Так что проблем с начинающими водителями непочатый край”, — отмечают инспекторы.
В связи с этим многие участники обсуждения предлагают обратиться к опыту зарубежных стран. Например, в Финляндии действует двухступенчатая система обучения. Там сначала выдаются временные права на два года, в течение этого срока водитель может совершить не более трех нарушений. Если он превысит лимит, то вновь садится за парту в автошколе. А поскольку обучение весьма дорогостоящее, начинающий водитель прямо заинтересован в том, чтобы не допускать нарушений ПДД.
Наиболее совершенным многие эксперты признают австрийскую двухэтапную систему получения водительских прав. Новичкам после сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения предписывают пройти дополнительную подготовку в автошколе. Таким образом, уже став водителем и набравшись опыта, человек вновь возвращается на обучение, но уже более специфическим аспектам: вождению в снегопад, гололед или ночное время. Ну, а если молодой водитель не пришел на второй этап, его удостоверение аннулируется.

Кирилл ПЕРВУШКИН, председатель Объединенного союза автоэкспертов “ОСА”:
— Считаю целесообразным введение временного водительского удостоверения, двухступенчатой системы подготовки и тестирования. Так как водитель-любитель и водитель-профессионал — это два совершенно разных уровня подготовки, знаний и умений. За два года практического вождения автолюбитель получит необходимый опыт и только потом сможет претендовать на получение постоянного удостоверения, в том числе с правом коммерче­ской перевозки пассажиров и грузов.

  • Автоэксперты: систему обучения будущих водителей необходимо совершенствовать. Фото avtovzglyad.ru