“Выстрелить” на четверть мили
Гонщики отмечают закрытие сезона по-своему. Байкеры выбираются в поселок Дубки, что в Московской области, а любители автогонок уже второй год устраивают драгрейсинг. Второй этап “Redline-2009” прошел в субботу, 3 октября, на участке недостроенной дороги № 32 в Чебоксарах.
В Чувашию приехали спортсмены из Йошкар-Олы, Казани, Нижнего Новгорода, Дзержинска, Ульяновска и Уфы. Не в первый раз у нас Булат Сагдиев из столицы Татарстана и Владимир Шерстнев из столицы ПФО. Возраст участников — от 18 до 39 лет.
Нашу республику представляли несколько клубов — AFD, SR, FRC, NRC. Соревнования проходили в пяти классах, в зависимости от объема двигателя и внесенных изменений. Мы прошли вдоль рядов болидов, где механики колдовали над моторами. Нижегородец Владимир Шерстнев пояснил, что на его “восьмерке” установлены обычный серийный 16-клапанный движок, форсунки повышенной производительности и турбина с ресивером для подачи дополнительного воздуха. Это позволяет увеличить крутящий момент на 3-й и 4-й передачах. Бывает, используют впрыск закиси азота для улучшения условий сгорания топлива, но передозировка может привести к расплавлению поршней и цилиндров. Для уменьшения веса с машины сняты глушитель, сиденья, даже бензобак, ведь ей нужно промчаться всего четверть мили — 402 метра. Вместо капота двигатель закрыт легким листом поликарбоната, прикрученным гайками к обтекателю. Из кабины удалены все приборы. Спортивный руль, “спарковский ковш” (кресло пилота), 4-точечные ремни безопасности — из несгораемого материала.
На нынешних соревнованиях впервые установили телеметрическую систему. Именно она выполняла функции секундомера, светофора и распределителя последовательности выступлений спортсменов. Преимущества данного прибора налицо. Например, не нужно устраивать перезаезды для выявления победителей. Но есть один недостаток — пропадает зрелищность. Исчезает необходимость отмашки сигнальными флагами.
Заметно улучшилась организация. Охранники не пропускали посторонних в технический парк, зрители не выбегали на трассу. Трейлер-сцену поставили у старта. Еще одно нововведение — квалификационный заезд проходил в два этапа.
В драгрейсинге главную роль играют технические характеристики “коня”. Все решают тысячные доли секунды. Руслан Трофимов из Казани выиграл у соперника шесть тысячных доли секунды и вышел в финал. Многие участники преодолевали 402 метра за 13 секунд. Кстати, из Уфы на эти соревнования пригнали настоящий американский 9-метровый драгстер для показательного выступления (оно, к сожалению, не состоялось), который проходит дистанцию за 10 секунд.
Удивительно, что двукратный победитель “Redline” Владимир Шерстнев остался за чертой лидеров. А для спортсменов Чувашии нынешний этап стал самым успешным. В моноклассе именно наши спортсмены заняли весь пьедестал почета. Антон Солохин (победитель) не ожидал такого успеха. Свой автомобиль он модифицировал за ночь.
И все равно драг — непредсказуемая гонка. Невозможно сказать, кто пересечет финишную черту быстрее. В классе “Анлим” (объем двигателя свыше 3 литров) чебоксарец Сергей Мельников противостоял Андрею Панюшкину из Дзержинска. На старте наш участник вырвался вперед, но в середине дистанции уступил гостю.
По результатам соревнований лавры победителей достались Антону Солохину (Чебоксары), Булату Сагдиеву, Александру Егорову (оба из Казани) и Андрею Панюшкину (Дзержинск).
Развлекательную составляющую взяли на себя представители ночного клуба “Неон”. Вел шоу-программу DJ Fonarik, девушки исполнили несколько зажигательных танцев. После соревнований участники и зрители встретились на автопати.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Драгстер на линии старта придавал солидности соревнованиям. Фото Валерия Бакланова. | 251.16 кб |
Проверка двигателя перед началом соревнований. | 242.19 кб |
Танцовщицы из ночного клуба “Неон”. Фото Романа Кабиева lovimotor.ru. | 101.05 кб |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати