Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

“Выстрелить” на четверть мили

Видео 1
Драгстер на линии старта придавал солидности соревнованиям. Фото Валерия Бакланова.“Выстрелить”  на четверть мили фоторепортаж Гонки драгрейсинг Redline

Драгстер на линии старта придавал солидности соревнованиям. Фото Валерия Бакланова.

Проверка двигателя перед началом соревнований.“Выстрелить”  на четверть мили фоторепортаж Гонки драгрейсинг Redline

Проверка двигателя перед началом соревнований.

Танцовщицы из ночного клуба “Неон”. Фото Романа Кабиева lovimotor.ru.“Выстрелить”  на четверть мили фоторепортаж Гонки драгрейсинг Redline

Танцовщицы из ночного клуба “Неон”. Фото Романа Кабиева lovimotor.ru.


6

Гонщики отмечают закрытие сезона по-своему. Байкеры выбираются в поселок Дубки, что в Московской области, а любители автогонок уже второй год устраивают драгрейсинг. Второй этап “Redline-2009” прошел в субботу, 3 октября, на участке недостроенной дороги № 32 в Чебоксарах.

В Чувашию приехали спортсмены из Йошкар-Олы, Казани, Нижнего Новгорода, Дзержинска, Ульяновска и Уфы. Не в первый раз у нас Булат Сагдиев из столицы Татарстана и Владимир Шерстнев из столицы ПФО. Возраст участников — от 18 до 39 лет.


Нашу республику представляли несколько клубов — AFD, SR, FRC, NRC. Соревнования проходили в пяти классах, в зависимости от объема двигателя и внесенных изменений. Мы прошли вдоль рядов болидов, где механики колдовали над моторами. Нижегородец Владимир Шерстнев пояснил, что на его “восьмерке” установлены обычный серийный 16-клапанный движок, форсунки повышенной производительности и турбина с ресивером для подачи дополнительного воздуха. Это позволяет увеличить крутящий момент на 3-й и 4-й передачах. Бывает, используют впрыск закиси азота для улучшения условий сгорания топлива, но передозировка может привести к расплавлению порш­ней и цилиндров. Для уменьшения веса с машины сняты глушитель, сиденья, даже бензобак, ведь ей нужно промчаться всего четверть мили — 402 метра. Вместо капота двигатель закрыт легким листом поликарбоната, прикрученным гайками к обтекателю. Из кабины удалены все приборы. Спортивный руль, “спарковский ковш” (кресло пилота), 4-точечные ремни без­опасности — из несгораемого материала.
На нынешних соревнованиях впервые установили телеметрическую систему. Именно она выполняла функции секундомера, светофора и распределителя последовательности выступлений спортсменов. Преимущества данного прибора налицо. Например, не нужно устраивать перезаезды для выявления победителей. Но есть один недостаток — пропадает зрелищность. Исчезает необходимость отмашки сигнальными флагами.
Заметно улучшилась организация. Охранники не пропускали посторонних в технический парк, зрители не выбегали на трассу. Трейлер-сцену поставили у старта. Еще одно нововведение — квалификационный заезд проходил в два этапа.
В драгрейсинге главную роль играют техниче­ские характеристики “коня”. Все решают тысячные доли секунды. Руслан Трофимов из Казани вы­играл у соперника шесть тысячных доли секунды и вышел в финал. Многие участники преодолевали 402 метра за 13 секунд. Кстати, из Уфы на эти соревнования пригнали настоящий американский 9-метровый драгстер для показательного выступления (оно, к сожалению, не состоялось), который проходит дистанцию за 10 секунд.
Удивительно, что двукратный победитель “Redline” Владимир Шерстнев остался за чертой лидеров. А для спортсменов Чувашии нынешний этап стал самым успешным. В моноклассе именно наши спортсмены заняли весь пьедестал почета. Антон Солохин (победитель) не ожидал такого успеха. Свой автомобиль он модифицировал за ночь.
И все равно драг — непредсказуемая гонка. Невозможно сказать, кто пересечет финишную черту быстрее. В классе “Анлим” (объем двигателя свыше 3 литров) чебоксарец Сергей Мельников противостоял Андрею Панюшкину из Дзержин­ска. На старте наш участник вырвался вперед, но в середине дистанции уступил гостю.
По результатам соревнований лавры победителей достались Антону Солохину (Чебоксары), Булату Сагдиеву, Александру Егорову (оба из Казани) и Анд­рею Панюшкину (Дзержинск).
Развлекательную составляющую взяли на себя представители ночного клуба “Неон”. Вел шоу-программу DJ Fonarik, девушки исполнили несколько зажигательных танцев. После соревнований участники и зрители встретились на автопати.

Прикрепленный файлРазмер
Драгстер на линии старта придавал солидности соревнованиям. Фото Валерия Бакланова.251.16 кб
Проверка двигателя перед началом соревнований.242.19 кб
Танцовщицы из ночного клуба “Неон”. Фото Романа Кабиева lovimotor.ru.101.05 кб