Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Законодательный удар по фастфуду

1

На прошлой неделе СМИ сообщили об очередной законодательной инициативе в области рекламы: член спортивного комитета Госдумы РФ В.Шестаков предложил ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.

Согласно законопроекту рекламу таких товаров (это газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас) нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних — под запрет попадает большинство общественных мест (в том числе больницы, школы, санатории, театры).
Предполагается, что реализация законопроекта будет способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса. “Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя”, — рассказал автор инициативы.
Вопрос в том, насколько и вправду окажется эффективным закон в случае его принятия. Порой нездоровая тяга к вредному оказывается гораздо сильнее агитации против.
Несколько лет назад в СМИ попала информация об исследованиях мумий древнеегипетских жрецов: многие умирали в 40-50 лет, а питались жирным, соленым, пряным. Давно усопшим крепко досталось от современных журналистов за нездоровое питание, чем-то подобное нынешнему фастфуду (полупервобытный уровень тогдашнего здравоохранения в расчет почему-то не принимался).
Судя по обсуждениям соответствующих тем на сайте “Граней”, многие горожане охотно периодически посещают и кафе, и заведения быстрого питания. Таковые прочно вошли в жизнь россиян вместе с разного рода готовыми салатами и прочими продуктами в продовольственных магазинах, требующими минимума времени для приготовления (современный человек всегда спешит и готов рисковать).
Но, в конце концов, любой продукт питания вреден не сам по себе, а только при избыточном по­треблении. А противоречащих друг другу диетиче­ских течений сейчас развелось чрезвычайно много, большин­ству граждан сложно разобраться, что там наука, а что чистая коммерция.
Так что действенность предлагаемых законодательных мер против рекламы фастфуда представляется слабой — на мой взгляд, ниже, чем у антитабачных и антиалкогольных. Ибо вряд ли большинству придется по душе их суть (которая и без рекламных ограничений без устали тиражируется): ешь несладко и безвкусно — будешь долго жить, но грустно…