Кружки в свитерах или понять без слов
1) Кружки в свитерах или понять без слов
8 октября журналисты газеты «Лицейские будни» побывали в гостях на радиостанции «Волгоград FM». Нам посчастливилось не только понаблюдать за прямым эфиром, но и принять в нем непосредственное участие. Радиоведущие Максим Ткаченко, Сергей Клюс и Наталья Емельяненкова вели утреннее шоу «Три-четыре», а в перерывах между выходами в эфир отвечали на множество вопросов журналистов.
Думать наперед
Работа радиоведущего насыщена немалым количеством непредвиденных ситуаций, реагировать на которые нужно молниеносно. Это над газетным репортажем можно по-думать, посопеть, пять раз перечитать, половину вычеркнуть, дождаться очередного прихода музы, а потом снова не спеша приняться за дело. На радио все иначе. Наталья, Сергей и Максим работают ежедневно на протяжении двух лет, и их взаимопониманию можно позавидовать. Прочитав на наших лицах назревающий вопрос, касающийся чтения новостных блоков, интересных фактов и сообщений от радиослушателей в процессе эфира, они показали три абсолютно одинаковых листа с одним и тем же текстом.
— Но как вы понимаете, кто из вас произнесет речь в следующую секунду?
— Мы чувствуем друг друга, — отвечает Максим.
Какой эвакуатор по счету?
Вот чем человек должен владеть безукоризненно, чтобы работать на радио? Голосом, дикцией. Но какой же он радиоведущий, если не обладает чувством юмора? И того и другого у наших диджеев было более чем предостаточно, в чем мы каждую минуту убеждались.
— Какие курьезные случаи происходили с вами на радио?
— Однажды прямо во время эфира в дверь вломились люди в форме и с автоматами.
— Еще был случай, когда прямо под Сергеем сломался стул. Такой хруст был!
— Прошлой зимой мы замок отогревали.
— Это как?
— Пришли на работу, а зайти не можем. Замок замерз. А через полчаса эфир. Вообще у нас тут весело, иногда мы считаем в окне эвакуаторы, — смеются диджеи.
Теплая связь
Признательные радиослушатели частенько балуют радиоведущих вкусной выпечкой, приятными подарками. И не только. На стене в рамочке красовался детский трогательный рисунок с надписью: «2 года Волгоград FM». Но самую верхнюю позицию в рейтинге милых подарков заняли кружки радиоведущих, облаченные в вязаные наряды. Забавно: и диджеи дарят через свои микрофоны тепло своим слушателям, и последние отвечают тем же. Идиллия.
Орлова Настя, 6 Д: «Нам удалось понаблюдать за процессом работы в прямом эфире, задать вопросы, получить на них интересные ответы и сфотографироваться с ведущими! Вернулись домой все счастливые! Не каждому судьба уготовила такой подарок!»
Эрик Егоян, 6 Д: «Когда мы зашли на радиостанцию, я подумал, что ведущие очень строгие, но моментально убедился в обратном. Мы общались будто давние друзья! В один момент Сергей Клюс в прямом эфире задал вопрос: «Что ты обычно делаешь в тишине»? И дал мне микрофон. В этот момент я немного разволновался, но потом ответил, что в тишине можно читать книгу».
Лимякина Анастасия, 6 Д: «Эти несколько часов пролетели незаметно. Даже не хотелось уходить. Во время рекламы мы общались с ведущими утреннего шоу «Три-четыре!». Радиоведущие в любую погоду с радостью приходят на любимую работу».
2) Взгляд снизу
Здравствуйте, дорогие читатели! Представляю вам новую рубрику под названием «Взгляд снизу». Я буду проводить некие эксперименты — спрашивать у ребят начальной школы значения некоторых слов. Каверзных и непростых, конечно. Интересно, как они их интерпретируют.
Для начала я взяла четыре слова: «перфоратор», «фотосинтез», «микроавтобус» и «зипун». А вам известны все значения слов?
Еда для космонавта?
Что такое «зипун», к сожалению, ответили всего 7 человек. Два ученика из 2 Г (Анцупов Никита, Клецкова Маша) сошлись во мнении, что зипун — это еда для космонавта, а их одноклассница считает, что это изюм. Ученик из 2 Б класса Живоглядов Михаил, немного подумав, ответил, что зипун — это бобер. Ученицы 2 Г класса Овсянникова Дарья и Лепилкина Елизавета дали правильные ответы.
Запомните, ребята!
ЗИПУН — это одежда русского крестьянина: кафтан из толстого грубого сукна, обычно без ворота.
Гроза соседей
Даже многие мальчики затруднялись ответить, что же такое перфоратор. Все же, из 50 опрошенных свои ответы дали 19 ребят, 10 из которых — верные. Кто бы мог подумать, что перфоратор — это аппарат, который печатает листы (Сластя Ева, 2 Б)! Однако в этом классе была и другая версия: Левонтюк Илья считает, что перфоратор — это лестница. В 1 Г классе были разнообразные ответы, среди которых: «перо», «цветок», «ракета», «шариковая ручка» и другие.
Запомните, ребята!
ПЕРФОРАТОР — это электроинструмент, который предназначен для пробивания отверстий в твердых материалах.
Фотосинтез — фото…что?
Большинство ребят, услышав вопрос: «Что такое фотосинтез?», ассоциативно отвечали, что это «фото» или «фотоаппарат». Девочки из 1 Г и 2 Б Никитина Светлана и Чернова Валерия решили, что «фотосинтез — это то же самое, что и фотосессия». Живоглядов Михаил считает, что это фотошоп. А вот Гуляева Ксения из 2 Б решила, что фотосинтезом называют разговор в интернете.
Запомните, ребята!
ФОТОСИНТЕЗ — это процесс, с помощью которого растения добывают необходимую им пищу.
Автобус с микрофоном
Удивительно, казалось бы такое простое слово дети объясняют довольно-таки забавно. Большая часть ребят утверждает, что микроавтобус — это такой большой автобус. Самым неожиданным для меня стало открытие Юшкова Никиты и Даниловой Марии из 2 Г. Они решили, что микроавтобус — это «автобус с микрофоном». Вы слышали о таком? Кстати, в ходе своего опроса я услышала много ответов «скоростной автобус». А вот Живоглядов Михаил ответил, что это длинный джип. Чтобы ребята никогда не путали значения слов с начальной частью «микро», скажу, что она означает «очень малый».
Запомните, ребята!
МИКРОАВТОБУС — это автотранспортное средство длиной до 5 метров, предназначенное для перевозки пассажиров. Он имеет больше 8 мест для сидения.
Мовсисян Диана, 6 Г
3) Елена Игоревна ГУРИНА: "В детстве мечтала стать певицей".
Сегодня мы пообщались с замечательным учителем русского языка и литературы, а по совместительству моим классным руководителем Еленой Игоревной ГУРИНОЙ.
Наш разговор был о Новом годе, литературе, а еще... впрочем, сейчас вы сами все узнаете.
— Почему Вы выбрали профессию учителя?
— В школе я постоянно проводила различные праздники, мероприятия, мне очень нравится работать с детьми. Моя мама тоже была учителем русского языка и литературы.
— Кем Вы хотели стать в детстве?
— Сначала хотела стать балериной (смеется), потом певицей.
— Какой школьный предмет Вы больше всего любили?
— Мне нравились русский язык, литература и история.
— Какую литературу Вы предпочитаете?
— Даже не знаю. Точно могу сказать, что мой любимый герой — это Барон Мюнхгаузен. А литературу больше всего предпочитаю скорее латиноамериканскую, потому что она отличается от нашей, у них другое мировоззрение. И, конечно, люблю классику.
— Недавно прошел Новый Год. Расскажите, где и как Вы его отметили?
— Очень хорошо. В новогоднюю ночь мне нужно было побывать в двух местах. До двух часов ночи мы праздновали с нашими родителями, а потом сели в машину и поехали в Краснодарский край, на Кубань. Мы были на месте к десяти часам. Там наш праздник очень радостно продолжился.
— Расскажите немного о Вашей семье!
— Мама, как я уже говорила, учитель русского языка и литературы. Сын Ярик тоже учится в нашем лицее. У нас с мужем и сыном хорошая, дружная семья, мы очень любим путешествовать. Каждый год обязательно куда-нибудь едем. У нас есть друзья в разных уголках нашей страны, и мы периодически их навещаем.
— Трудно ли Вам учить детей, заниматься своим классом и следить, чтобы Ярик хорошо учился?
— Трудно (смеется). Со своим классом мне легче, чем с Яриком, потому что я больше времени провожу с детьми в школе, нежели с ним дома. Я очень переживаю по этому поводу и надеюсь, что Ярик вырастет хорошим человеком.
— Не могли бы Вы дать совет нашим лицеистам?
— В первую очередь желаю лицеистам быть ответственными и относиться к оценкам проще, ведь это не печать на всю жизнь, а оценка ваших знаний.
Мовсисян Диана, 6 Г
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати