Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Нужно жить, даря тепло и свет

- Сколько лет вы проработали в школе? 
- В январе будет двадцать. 
- Юбилейный год. Не считали, скольким ученикам за эти годы дали знания? 
- Не считала. 
- Гордитесь кем-то из них? 
- Некоторыми; теми, с кем поддерживаю отношения. Есть дети, которые достигли определённого уровня, результатов, устроились как-то в жизни, являются достойными людьми. 
- Можете чуть подробнее рассказать о ком-нибудь из них? 
- Например, Соня Иоэльс. Закончила в 2004 году. Сейчас она работает в Москве. Так случилось в её жизни, что папа умер очень рано, и она содержит и маму, и бабушку. Очень многие ребята работают, действительно достойно живут, и я их уважаю за то, что они трудолюбивые, за то, что они добились чего-то. 
- Понимаю. А вы помните свой первый рабочий день? 
- Нет. 
- А какой был самый запоминающийся урок в вашей жизни? Или все похожи? 
- Ну как сказать... очень много обычных уроков. Самый запоминающийся? Вот ты вкладываешь в учеников что-то, учишь, учишь, а потом вдруг проходит урок - и ты понимаешь, что не зря ты это делал. Вот такие уроки запоминаются. А так, чтобы один... Их много. 
- А вы скучаете по системе образования, по которой учились сами? 
- Не скучаю. 
- Кем вы хотели стать в детстве? 
- Геологом. Я много кем хотела стать, но вот помню, что геологом точно хотела. Минералы изучала, камни какие-то. 
- Да, это интересно. В какой школе вы учились? 
- В этой, во второй. 
- А какие оценки получали? 
- Да разные. Недавно дети нашли мои дневники - мои, "личные" дети - и с радостью кричали: "Мама! У тебя были двойки!" У меня даже единица по поведению была во втором, по-моему, классе. Всякие. В основном хорошие. Ну и тройки, и четвёрки, и пятёрки. Двойки, единицы тоже были. 
- Полный набор. А какие предметы были любимыми?Насколько я понимаю, английский, география... 
- Не скажу, что география была любимой. Английский, история и литература. У нас были очень хорошие учителя. 
- А почему вы выбрали именно профессию учителя? Кто подтолкнул к этому? 
- Не знаю. Всегда любила с детьми возиться, с мелкотой. Кто подтолкнул к этому? Людмила Ивановна Малинина, моя учительница по английскому, наверное. Она не подталкивала, просто я её обожала, она была для меня идеальным человеком во всём. Не только идеальным учителем, просто женщиной. И, наверное, вот это сыграло большую роль. 
- Приходилось ли вам когда-нибудь жалеть о своём выборе? 
- Нет, не приходилось. 
- Что для вас школа? 
- Огромная часть моей жизни. Место работы, место общения, место, где ты себя реализуешь. Важная часть моей жизни. 
- Примерно 3/4? 
- Ну, не 3... 1/4 точно. 
- Что или кто, по вашему мнению, является главным в школе? 
- Главными должны быть дети. Ради них мы работаем, ради них мы должны всё делать, чтобы, когда они вышли из школы, они вспоминали её с теплом, как счастливую часть своей жизни. Они забудут оценки, некоторые предметы, которые изучали, но вот это ощущение счастья, спокойствия, сладости детства должно остаться. 
- А какие предметы вы бы дополнительно ввели в школьную программу? Или оставили бы всё как есть? 
- Нет. Я бы часть убрала, дополнительно ввела бы, наверно, экономику и риторику, чтобы дети могли выражать свои мысли, умели говорить, а не только писать SMS-ки с плохими словами. 
- Действительно, это важно. А какой для вас идеальный ученик? 
- Идеальный - тот, который жаждет знаний, у которого глаза горят, который всё время впитывает что-то новое, как губка. 
- Чем вас радуют ученики, огорчают? 
- Радуют тем, что хотят учиться. Радует, когда они живые, хотят что-то узнать, задают вопросы. Огорчают... Огорчают пустые глаза. Равнодушие. Хамство иногда очень огорчает. 
- А что вы больше всего цените в них? 
- Ценю человеческие качества прежде всего. Доброту, порядочность, отзывчивость.
- Ваши воспитанники влияют на вас? 
- Конечно, влияют. Хочется быть добрее, я бы так сказала. 
- А вы бы хотели в чём-то на них похожими? 
- Хотела бы. В лёгкости восприятия жизни, в непосредственности. Вообще, с ними чувствуешь себя гораздо моложе, чем ты есть на самом деле. 
- Какова главная задача учителя, по-вашему? 
- Научить детей выживать в этом мире. Достойно. 
- А что самое сложное? 
- Не стать ремесленником. Не выполнять работу просто механически. Не стать равнодушным.
- Какое у вас жизненное кредо? 
- Постараться прожить эту жизнь, чтобы кому-то рядом стало теплее и светлее. Хоть кому-нибудь. 
- От чего или от кого в жизни вы устаёте больше всего? 
- Устаю от скучных людей. Неинтересных. От пустых разговоров. 
- От пустой болтовни, ага. Без чего или без кого вы не смогли бы прожить и дня? 
- Без моей семьи, наверное. 
- А кого из современников считаете самым достойным всеобщего уважения? 
- Владимира Владимировича Путина. 
- Свой идеальный день можете описать? 
- Идеальный - когда я не пожалела ни о чём, что сделала в течение дня. 
- Есть ли у вас какие-нибудь пожелания коллегам и ученикам? 
- Коллегам - радости в жизни побольше, лёгкости. А ученикам - читать побольше книг, пока не поздно. 
- Какая у вас любимая еда, музыка, книги, фильм? 
- Музыка в основном классическая, инструментальная. Еда - чем проще, тем лучше уже. Книг много. Я люблю Марка Твена, я люблю Гарсиа Маркеса, Пушкина, Лермонтова, Достоевского... Всё зависит от времени, состояния души, настроения. Книгу могу назвать - "Братья Карамазовы", если одну. А фильм - тот, который могу смотреть постоянно. 
- А любимый праздник, цвет, время года? 
- Любимое время года - лето, любимый цвет - зелёный, любимый праздник - Рождество. 
- Какое у вас хобби? 
- Их много. Книги, музыка хорошая, прогулки в парке. 
- А любимая цитата? 
- Всё - суета и томление духа. Это Екклесиаст. 
- Какой у вас любимый город, любимое место в Кисловодске? 
- Любимый город - Лондон, а любимое место в Кисловодске - парк. 
- А когда у вас день рождения? 
- 26 января. 
- Не так уж далеко от Рождества. Большое спасибо за интервью! 
- Счастливо!

Контакты
Название вашей газеты: 
«Вместе»
Учреждение образования (школа, лицей, гимназия или ссуз): 
МКОУ СОШ №2
ФИО автора материала: 
Гриценко Виктория Николаевна
Адрес электронной почты E-mail: 
Отправить письмо

В Контакте