Статья №1 из рубрики «В мире профессий», Статья №2 из рубрики «Калейдоскоп событий», Статья № 3 из газеты «Звонок» №8 (апрель 2015)
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
V_mirie_prof.jpg | 272.79 кб |
V_mirie_profiess.jpg | 251.34 кб |
Kl._ruk.JPG | 191.09 кб |
Samoupravlieniie.JPG | 143.32 кб |
nash_klass.jpg | 111.96 кб |
Статья №1 из рубрики «В мире профессий»
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
- Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. В мире профессий тысячи. И все они почтенны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком.
Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы в своей газете, хотим помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Новая рубрика, которую мы назвали "В мире профессий", надеемся поможет вам. Тема рубрики особенно актуальна в наши дни: Глава Республики Михаил Игнатьев объявил 2016 год в Чувашской Республике – Год человека труда.
Я уже решил для себя кем стану. И даже написал сочинение –эссе об этой профессии, участвовал в районном конкурсе, где занял 3 место. Вот оно.
Если бы я был главой администрации…
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься? Нужные работники …
Нужные работники: и пожарники, и плотники, полицейские, врачи, учителя и продавцы… Родители хотят нас видеть юристами и экономистами,
банковскими служащими и артистами. А кем хочу быть я? Я пока еще не в том возрасте, чтобы четко на него ответить. Но тут мне предложили побыть в роли главы администрации нашего района, и я решил попробовать.
Об этой должности я имею мало представления, и поэтому обратился за помощью к маме. Она рассказала мне, что главу района выбирает народ, и поэтому высока ответственность этого человека перед народом. Высока должна быть мораль такого человека, его умение находить правильные решения проблем, определять насущное, держать слово и обещания, думать о всех, а не только о себе – это и многие другие критерии определяют лицо власти. А глава – это первое лицо в районе, и у него нет права не оправдать доверия избирателей. Тогда я задал себе вопрос « Хотел бы я занять такой пост?». Наверное, нет, но , предположим, что-то изменилось в моей жизни, и вот - я глава.
С чего начать? Каковы мои первые шаги на посту Главы района?
Во - первых, я постараюсь прежде всего повысить культуру поведения.
Обветшали сельские клубы, многие из них закрыты, в аврийном состоянии. Необходимо привести их в порядок, ведь сельской молодежи нечем заняться в вечернее время. Можно открыть в этих клубах модельные библиотеки, кружки, места для просмотра кинофильмов — установить небольшие кинопроекторы. Возле клубов распоряжусь построить детские площадки Молодежь, дети будут заняты, и снизиться рост преступности. В нашем районе 108 населенных пунктов, только в каждом третьем из них есть клуб, это очень мало.
У нас в районе 10 церквей, но нет церковной или хотя бы воскресной школы. Я предложил бы открыть таковую, ведь открывают же кадетские школы, классы. Церковь учит только хорошему, культуре духовной.
Распорядился бы о проведении генеральных уборок во всех деревнях, установил бы дни для вывоза мусора. Когда в определенное время по улице деревни будет проезжать машина и собирать мусор в мешках у домов. А тех, кто мусорит, обязательно будем привлекать к ответственности, ведь «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят». Нужно вовлечь всех жителей поселения в работу по благоустройству родных деревень. Чистота около дома, в деревне — это наша с вами культура.
Во – вторых, поддержал бы мелкий и средний сельскохозяйственный бизнес.
В районе 98138 га земли, 56856 га – пашни. Больно смотреть на пустующие земли, зарастающие сорняком, бурьяном. Поэтому приложил бы усилие на обработку этой земли. Посадил бы яблоневые и вишневые сады, можно и виноградники, восстановил бы выращивание хмеля. Пока сады подрастают, займусь постройкой мини заводов, где будем перерабатывать урожай, складов для хранения. Отремонтирую дороги, чтобы быстро и без потерь доставлять собранную продукцию к месту назначения.
Эти шаги помогут решить еще одну задачу: обеспечить сельских жителей работой, и они не уедут в Москву.
Конечно, одному мне это не под силу. Соберу для этого команду единомышленников, способных видеть проблемы и знать путь разрешения. Людей творческих, мыслящих по – новому.
Трудно перечислить все необходимые задачи, которые требуют решения. Я назвал только первые свои шаги на посту Главы района. Но, на мой взгляд, самое главное для руководителя – это искреннее желание трудиться во благо народа. Благополучное и светлое будущее нашего Канашского района зависит от умелого руководителя.
«Если бы главой администрации был я, то сделал все возможное, чтобы маленькие села, деревни развивались, чтобы людям комфортно жилось на своей малой родине, чтобы процветал наш район».
На сегодня все. Мы еще будем говорить с вами о будущем выборе профессии в следующих выпусках. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться!
Газету нашу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус
Алексеев Ю.
Статья №2 из рубрики «Калейдоскоп событий»
Традиционно в День учителя в нашей школе проходит День самоуправления. И в этом году мы решили не отходить от традиции. «Учителями» стали, конечно, будущие выпускники. Был выбран «директор», «завучи», «классные руководители». Подготовка началась задолго до праздника. Ребята вместе с учителями готовили темы будущих уроков. «Учителям» казалось, что ничего не получится. Но все опасения оказались напрасными. Их очень позитивно встречали все .
Вот несколько впечатлений участников процесса:
-«День самоуправления мне очень понравился, потому что все было так необычно. Ведь вели уроки не взрослые, а 9-классники. Когда я тоже стану выпускницей, я хочу на Дне самоуправления вести уроки физкультуры» (Ангелина С. 6 кл.)
-«Было интересно наблюдать, как старшеклассники пытаются нас чему-то научить! Особенно мне понравился урок труда, так как мне удалось идеально пилить» (Саша Х. 8 кл.)
- «Мне понравилось, что уроки было по 30 минут. Особенно понравился урок русского языка, который вел Михайлов Валера. Он показывал слайды и я узнала, что такое эпитет! А в будущем я бы хотела на Дне самоуправлении стать директором» (Кристина С. 8 кл.)
- «Понравилось! Было интересно посмотреть, как ученики выглядят учителями!» (Дима И. 6кл..)
А вот откровения тех, кто вел в этот день уроки:
-«Было так трудно! Дети порой не слушались! Вести уроки понравилось, несмотря на волнение!» (Анита)
- «Я поняла, что учитель – это очень тяжелая профессия! Я целый вечер переживала, но зато очень хорошо провела уроки в 7 и 9 классах. Я даже объяснила новую тему. Если честно – очень устала!» (Олеся)
- «День самоуправления понравился атмосферой праздника и единства учителей и их замещающих, то есть нас! Мне понравилось быть преподавателем!» (Валера)
- «Пришло понимание всей сложности учительского труда. Очень непросто организовать целый класс. Но когда это удается, очень приятно!» (Настя)
- «Пришлось много бегать и решать спорные моменты (я был «директором») (Дима)
-«Мне, видимо, не дано стать педагогом! Это очень тяжело морально. Нужно уметь себя держать! Проведя один урок и классный час, я была выжата как лимон!» (Кристина)
Алексеев Ю.
Статья № 3из газеты «Звонок» №8 (апрель 2015)
«О классном руководителе замолвлю я слово»
Всё лето мы гадали, обсуждали в контакте, какие учителя нас будут учить, и главное, какой же будет наш классный руководитель. Робко вошли мы в класс первого сентября. Несмелые: боялись, стеснялись, были неуверенными в себе. С улыбкой встретила нас новый наш классный руководитель Васильева Елена Владимировна. Нам сразу стало уютно и тепло от её милой улыбки, добрых лучистых глаз, мягкого голоса. Возникло ощущение, что мы с ней уже знакомы давно-давно.
И потекла наша школьная жизнь бурно, весело, радостно. На классных часах мы рассматривали вопросы о Правилах поведения учащихся в школе,о дружбе, взаимопомощи, об искусстве и его роли в жизни человека и, конечно же об учёбе. Особенно запомнились классные часы «Мир наших увлечений», «Рыцари 21 века», «Мама - ближе человека нет!», «Я - личность», «Вечная память героям ВОв».
Ходили мы театр, краеведческий музей и в сельской библиотеке книжки «лечили».
Мы оформляем классный уголок, в котором можно узнать многое о нашем классе, выработали правила общения:
1 Относись к другому так же, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились другие люди.
2 Свободно и смело высказывай свою мысль, своё мнение
3 Не бойся ошибиться. Не смейся над ошибками других
4 Не забывай: каждый достоин уважения
5 Мы в ответе за каждого из нас, каждый из нас в ответе за весь наш класс
6 Учёба - наше главное дело
7 Уважай старших. Не обижай младших.
Своей целью Елена Владимировна считает воспитать нас свободными, любящими жизнь, нравственно и духовно богатыми, развивать у нас творческий потенциал, создавать условия для проявления индивидуальности. Для этого она старается объединить нас в сплочённый коллектив, создаёт творческую атмосферу в классе, учит нас быть активными.
Наш классный руководитель видит сильные стороны каждого ученика и помогает каждому проявить себя так, чтобы он почувствовал свою важность и нужность. Она считает, что у каждого должен быть свой положительный статус, а воспитание должно быть построено на позитиве.
Сама она - творческая натура, очень активная, инициативная: вышивает, любит цветы.
Очень серьёзное значение придаёт Елена Владимировна вопросу нашего здоровья. Рассказывает, как его надо беречь. На уроках мы проводим физкультминутки, после уроков - минутки смеха, говорим друг другу приятные слова.
Заместитель директора по воспитательной работе Наталья Ивановна Данилова говорит, что наша Елена Владимировна очень опытный классный руководитель. Она опирается в своей работе на теоретические знания, постоянно интересуется новым в педагогике и методике воспитательной работы и сама находится в творческом поиске. А мы, наш класс- «растущая организация». Мы, под руководством нашей классной растём и развиваемся.
Наша классная 12 апреля приняла участие в районном конкурсе «Самая классная классная», где стала призером – 2 место
.
Мы поздравляем нашего классного руководителя с победой! Желаем ей счастья, здоровья, творческих успехов, жизненного благополучия. Пусть она будет всегда жизнерадостной, весёлой, задорной и молодой.
Алексеев Юра.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати