Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Одиннадцать «Машин Голдберга» в действии представили студенты Высшей инженерной школы ЧувГУ на суд экспертов

 Одиннадцать «Машин Голдберга» в действии представили студенты Высшей инженерной школы ЧувГУ на суд экспертов ЧувГУ им. Ульянова ВИШ

 Одиннадцать «Машин Голдберга» в действии представили студенты Высшей инженерной школы ЧувГУ на суд экспертов ЧувГУ им. Ульянова ВИШ

 Одиннадцать «Машин Голдберга» в действии представили студенты Высшей инженерной школы ЧувГУ на суд экспертов ЧувГУ им. Ульянова ВИШ

 Одиннадцать «Машин Голдберга» в действии представили студенты Высшей инженерной школы ЧувГУ на суд экспертов ЧувГУ им. Ульянова ВИШ

 Одиннадцать «Машин Голдберга» в действии представили студенты Высшей инженерной школы ЧувГУ на суд экспертов ЧувГУ им. Ульянова ВИШ


0

9 декабря в Высшей инженерной школе состоялся ДемоДень. 11 проектных команд студентов показали, чему научились за семестр. И это был не стандартный экзамен, а коллективная защита проекта команды, над разработкой и сборкой которого они трудились два месяца.


Каждая команда сама выбирала, в каком стиле выполнить свою «Машину Голдберга» и какую конструкцию использовать. «Машина Голдберга» представляет собой некий механизм, который с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняет простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём. Их часто можно увидеть в кино и рекламе, например, в одной из серий «Кота Леопольда». Конструирование машины позволяет наглядно продемонстрировать многие законы теоретической механики и классической физики в действии. Чем сложнее и оригинальнее цепочка действий и чем их больше, тем эффектнее смотрится весь процесс. В ход могут идти любые предметы, не только предназначенные специально для создания цепных реакций. А еще разрабатывая такую машину, студенты изучают, как законы физики и механики работают в реальной жизни. Концепция такого устройства появилась в начале XX века. Одним из первых, кто додумался рисовать подобные механизмы, был Руб Голдберг, американский художник-карикатурист с образованием инженера. Его имя она и носит.

Как рассказала Дарья Троешестова, руководитель Высшей инженерной школы ЧувГУ: «Процедура защиты проектов состояла из демонстрации готового продукта – непосредственно машины в действии, и из защиты теоретической части. По результатам защиты студенты получили баллы в зачет по семи дисциплинам учебного плана: основы проектной деятельности, физика, химия, алгебра, компьютерная графика, психология и русский язык. И это одно из новшеств Высшей инженерной школы, которое отличает ее от классического университета».

В качестве экспертов на защите проектов выступили не только преподаватели и научные сотрудники ЧГУ, но и специалисты из ведущих вузов России, использующие в образовательном процессе практико-ориентированные форматы, а также представители предприятий-партнеров. Наставниками в командах стали студенты-старшекурсники машиностроительного факультета. Защита проектов проходила в открытом формате — на нее были приглашены родители обучающихся. Завершился день общением за чашкой чая с ректором ЧувГУ Андреем Александровым.

Высшая инженерная школа ЧувГУ начала работу 1 сентября 2023 года. Сейчас в ней обучаются 109 студентов-первокурсников по четырем направлениям подготовки бакалавриата: «Электроэнергетика и электротехника», «Электроника и наноэлектроника», «Информатика и вычислительная техника», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». В Высшей инженерной школе реализуются инновационные образовательные форматы, в том числе связанные с усилением практической направленности обучения. Один из таких форматов – проектно-аналитические сессии.