9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Треть обращений за неделю на детский телефон доверия - по вопросам взаимоотношения со сверстниками

21.04.2021 /
Треть обращений за неделю на детский телефон доверия - по вопросам взаимоотношения со сверстниками

Треть обращений за неделю на детский телефон доверия - по вопросам взаимоотношения со сверстниками


0

За период с 12 по 19 апреля 2021 года на всероссийскую линию детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 поступило 103 обращения, среди которых зарегистрировано 63 обращения от несовершеннолетних, 4 обращения от родителей и 36 от иных граждан.

Основные вопросы обращений юных абонентов: взаимоотношения со сверстниками и противоположным полом – 34 обращения, от детей и подростков по проблеме принятия себя: переживание по поводу одиночества, выбора жизненного пути, проблема времяпрепровождения – 9, учебные проблемы и проблемы профессионализации – 8, здоровье детей и подростков – 5, отношения с родителями – 4.

Следует отметить, что поступают звонки о жестоком обращении с детьми в семье и в среде сверстников. Из общего количества звонков по вопросам жестокого обращения поступило 4 обращения. Родители обеспокоены, что их детей обижают в школе сверстники. Они в растерянности. Стоит ли сообщить классному руководителю или же поговорить с родителями обидчика. Так же есть обращения по жестокому обращению в семье как физическое, так и психологическое. Мальчики и девочки жалуются, что родители часто бывают недовольны успеваемостью в школе, унижают и оскорбляют, подавляя их самооценку. Чаще всего такие обращения связаны с потребностью ребенка быть услышанным, поделиться событиями и эмоциями.

Насилие над ребенком оставляет отпечаток на его нежной и ранимой психике, что зачастую приводит к непоправимым нарушениям развития. Нужно набраться терпения и сил, поддерживать друг друга, садиться за стол переговоров и найти решения, которые устроят каждую из сторон. Повышение родительской заботы о детях является одним из необходимых условий улучшения психического здоровья и значимым фактором предупреждения психических расстройств.

Главная задача психологов-консультантов – снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, найти способ решения возникшей ситуации или проблемы.


Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики