Мост, который построил Шумахер
Фильмы про Гарри Поттера прославили шотландский железнодорожный мост-виадук Гленфиннан. Мокринский мост в Канашском районе, построенный в том же стиле, прославили чувашские роуп-джамперы. Летом 2009 года в эфире ГТРК “Чувашия” появился репортаж про прыжки с этого моста, а осенью “отметился” Первый канал. С тех пор Мокринский железнодорожный мост стал пользоваться повышенной популярностью.
Мокринский мост включен в список памятников истории культуры Канашского района, однако около него вы не найдете традиционной памятной таблички. Когда и кем построено данное сооружение, приезжающим туристам остается только гадать. Приходится лишь удивляться странной позиции властей, ведь подобных мостов не только в России, но и во всем мире осталось немного.
Это величественное сооружение вы можете увидеть из окон поезда, проезжая мимо деревни Мокры, что находится в 7-8 километрах западнее Канаша. Когда будете пересекать современный железнодорожный мост, взгляните на юг. Вдали увидите уникальный архитектурный объект — мост виадучного типа. Но оценить масштаб Мокринского моста можно только вблизи. Так что обязательно найдите время, чтобы его посетить. Подъехать к нему можно на автомобиле по асфальтовой дороге: с трассы Канаш — Ибреси нужно свернуть на север у деревни Чагаси. Под мостом бьет ключ, где можно набрать холодной воды. Рядом сооружена купель.
Длина моста — около 370 метров, ширина — 4 метра, высота — около 30 метров. Сооружение высится над оврагом на 16 столбах, образующих 15 арочных пролетов. В 1986 году мост был выведен из эксплуатации, шпалы и рельсы разобраны, так как поезда стали ездить через новый железобетонный мост, построенный севернее старого.
В первом телевизионном репортаже было сказано, что мост в сороковые годы строили пленные немцы. В Интернете также можно найти историю о том, как во время войны немецкие бомбардировщики безуспешно пытались его найти и разбомбить. Увы, в отсутствие должной информации легенд о виадуке создается множество. К сожалению, никаких исторических документов по поводу строительства данного моста в Интернете нет. Чувашская энциклопедия также хранит молчание.
В Интернете называются разные даты строительства моста. Вероятнее всего, он был возведен до Первой мировой войны либо во время нее, так как в 1918 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный участок Арзамас — Канаш, соединивший Москву и Казань.
Считается, что виадук был сооружен под руководством немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. К сожалению, так и не удалось узнать, почему было решено построить мост именно здесь и именно таким.
Ввиду высокой значимости данной ветки с 1935 года мост стал охраняться солдатами. Сейчас сооружение никем не охраняется. Будет жаль потерять такую архитектурную реликвию, так что не теряйте времени, съездите в Канаш, сделайте фото на фоне виадука.
Если вам повезет посетить эти места в туман, то вы даже сможете почувствовать себя путешествующим по Англии, уверяю вас, огромный мост на высоких столбах подарит вам не только волшебные минуты пребывания совершенно в ином мире, но и гордость за строителей, под руководством немца воздвигнувших архитектурное чудо.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Интересная история моста...Спасибо автору, было любопытно.... И так он похож на римские акведуки, которые всегда популярны у туристов...
И если "Дьвольский Мост" был объявлен ЮНЕСКО культурным наследием человечества, то чем хуже наш - Канашский....или надо ждать еще 2 тыс. лет? ))
Мой взгляд на мост
http://vk.com/albums12426500?z=photo12426500_348009843%2Fphotos12426500
У Вас классные работы, Артур! Видно, что Вы профессионал....