9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Небезопасная безопасность

Рисунок Елизаветы РОМАНОВОЙ (9-й класс, школа № 19) Небезопасная безопасность Школа-пресс

Рисунок Елизаветы РОМАНОВОЙ (9-й класс, школа № 19)

Мария Быкова,  10-й классНебезопасная безопасность Школа-пресс

Мария Быкова, 10-й класс

Данил Журавлев, 10-й классНебезопасная безопасность Школа-пресс

Данил Журавлев, 10-й класс

Ирина Станиславовна, мама двух учеников школыНебезопасная безопасность Школа-пресс

Ирина Станиславовна, мама двух учеников школы

Владимир Михайлович, отец первоклассникаНебезопасная безопасность Школа-пресс

Владимир Михайлович, отец первоклассника


0

Различные события, произошедшие в новейшей истории России, заставили взрослых по-новому посмотреть на безопасность детей, в том числе в образовательных учреждениях. А как сами ребята воспринимают введение турникетной системы в школах и другие меры, чувствуют ли они себя в безопасности? Помогают ли уроки ОБЖ? Расскажем об этом далее. Сегодняшняя тема полосы — детская безопасность.

 

Необходимы уроки антитеррора

В наше и без того непростое время, когда даже взрослые не могут обезопасить себя, нам, подросткам, приходится в 10 раз сложнее. У нас просто еще нет опыта, который позволил бы избежать элементарных ловушек.

Оказалось, опасность может подстерегать в самых неожиданных местах, в том числе там, где каждый из нас должен чувствовать себя защищенным. Как показывают события последних лет, даже школа может стать эпицентром угрозы для жизни.
Одно дело, когда она носит технический характер (например, опасность пожара). Здесь достаточно соблюдать несложные правила, и они помогут оградить нас от массы неприятностей. Другое дело, когда угроза исходит от человека. Как правило, “опасные люди” не выглядят таковыми и своим внешним видом никак не выдают себя.
Что мы можем сделать, чтобы не оказаться в роли жертвы, и кто нам в этом может помочь? В наших школах, в отличие от западных стран, этому не учат. Мы знаем, куда бежать, когда раздается сигнал пожарной тревоги, но что делать, если возникла угроза иного рода? Во многих странах, когда в школу проник посторонний, включают тревожный сигнал, отличный от пожарного. Тогда дети и взрослые должны по возможности забаррикадироваться и затаиться до того, как подоспеет помощь. Может быть, пора в рамках уроков ОБЖ и нам посвятить этой теме несколько занятий?
Егор СЕРГЕЕВ,
корреспондент газеты “Galaxy” школы № 9 Новочебоксарска

***

Школа – моя крепость?

“Чувствуете ли вы себя в безопасности?” — такой вопрос мы задали ученикам школы № 17. Родителей же спросили: “Чувствуете ли вы, что ваш ребенок в безопасности?”

Мария Быкова, 10-й класс:
— Да, такое ощущение у меня есть. Установленный в школе домофон не позволяет посторонним войти в здание.
Данил Журавлев, 10-й класс:
— Как говорят, школа — наш второй дом, а как известно, мой дом — моя крепость. В нашей школе отличная охрана. Есть и система видеонаблюдения, которая уменьшает риск возможных краж, противоправных действий.
Ирина Станиславовна, мама двух учеников школы:
— Я нашим учителям доверяю. Классные руководители всегда отслеживают присутствие или отсутствие каждого ученика на уроках.
Владимир Михайлович, отец первоклассника:
— Если оценивать по пятибалльной шкале, то в школе ребенку безопасно на четыре с плюсом. Без­опаснее всего ребенку дома, с родителями.
Подготовила Елена Федорова, 10-й класс, пресс-центр школы № 17 Новочебоксарска

От ведущего полосы
Напомним, школа № 17 — та самая, в которой пару лет назад во время рейда по проверке безопасности в школах изображавший постороннего журналист почти час болтался по школе, и никто к нему не подошел с вопросом: “А что вы здесь делаете?”
Как видим, за два года все кардинальным образом поменялось, и сейчас совсем другая ситуация. 

 

 

 

  • Рисунок Елизаветы РОМАНОВОЙ (9-й класс, школа № 19)
  • Мария Быкова,  10-й класс
  • Данил Журавлев, 10-й класс
  • Ирина Станиславовна, мама двух учеников школы
  • Владимир Михайлович, отец первоклассника