9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

О кордодроме замолвим слово

Модели самолетов готовы, но запускать их негде. Фото автораО кордодроме замолвим слово новостройка

Модели самолетов готовы, но запускать их негде. Фото автора

О кордодроме замолвим слово новостройка

О кордодроме замолвим слово

О кордодроме замолвим слово новостройка

О кордодроме замолвим слово

О кордодроме замолвим слово новостройка

О кордодроме замолвим слово

О кордодроме замолвим слово новостройка

О кордодроме замолвим слово


2

Как для космонавта космодром, для летчика аэродром, так и для авиамоделиста кордодром является особым знаковым словом. В нем и запах модельного топлива, и мандраж перед стартом, и восторг от первого самостоятельного полета!..

Юрий Беднов — руководитель новочебоксарского клуба “Чайка” при ЦРТДиЮ, педагог дополнительного образования высшей категории, вице-президент Федерации авиамодельного спорта ЧР. Имеет 1-й разряд по авиамодельному спорту, служил в ВВС, совершил 54 прыжка с парашютом, обучался в Чебоксарском аэроклубе им. А.Ляпидевского, летал на спортивном самолете Як‑52.
Для друзей он просто Юрыч. Сколько знаю его, ни разу не видел скучающим или грустным.
Юрыч руководит клубом с 1997 года. Еще он называется “лаборатория кордовых авиамоделей”. Почему именно кордовых? Когда создавался клуб, от былой славы новочебоксарских авиамоделистов остались лишь воспоминания, и сначала даже не знали, за что взяться, какие выбрать классы из всего разнообразия авиамодельного спорта.
Радиоуправляемые показались слишком дорогими, потом попробовали свободнолетающие, но все же стали культивировать именно кордовые авиамодели. Юрыч в прошлом занимался воздушным боем, и ему были близки моторы, высокая скорость полета. В отличие от всех прочих только на кордовых есть тактильная связь между пилотом и моделью, когда можно почув­ствовать и вблизи увидеть реакцию модели на каждое движение пилота и каждый порыв ветра, а это особенно важно для первоначального обучения.
Авиация на наших глазах становится беспилотной. Уже введена специальность “Оператор БПЛА” в армии, МЧС, МВД. Авиамоделист, по­строивший радиоуправляемую модель и освоивший ее пилотирование, — готовый оператор БПЛА.
Наверное, и не сосчитать, сколько раз Юрий Владимирович обивал пороги чиновников, показывал, доказывал, просил о том, что клубу нужен кордодром. Администрация наконец-то выделила место для кордодрома недалеко от Центра развития творчества детей и юношества и даже завезла туда восемь КамАЗов асфальтовой крошки.
 Помогли многочисленные друзья: отдельное спасибо Ассоциации выпускников КАИ — КГТУ им. А.Туполева, начавшей строительство кордодрома и ставшей его заказчиком. И чувашскому филиалу “РусГидро”, который уже четвертый год помогает строительству. И трубному заводу, выделившему металл для строительства судейского павильона. Спасибо всем неравнодушным, кто выходил на субботники. Благодаря им мальчишки всю зиму тренировались на своей площадке. Но сошел снег, и полеты пришлось остановить.
К большому сожалению, девиз “Спасем родной авиапром — построим детский кордодром!” все еще остается актуальным для нашего кордодрома. Строительство его начато в 2012 году, но пока еще не завершено. Поэтому будем рады любой помощи.

Справка

Кордодром — это асфальтированная круглая площадка диаметром 60 м, обнесенная сеткой высотой 3 м и имеющая свою несложную инфраструктуру. Предназначена для испытаний и проведения соревнований кордовых авиамоделей. Снаружи ограждения имеется закрытый летний павильон (4х3 м) для технических работ с навесом для расположения судей, а также предусмотрены места для команд, скамейки для зрителей, автодороги и тротуары. Сметная стоимость примерно 4,5 млн рублей.

Валерий БАУЭР
  • Модели самолетов готовы, но запускать их негде. Фото автора
  • kordodrom2.jpg
  • kordodrom3.jpg
  • kordodrom2.jpg
  • kordodrom.jpg