Памятки по ежегодным отпускам от экспертов ГАРАНТа

Обойдемся без танцев на льду

Обойдемся без танцев на льду советы специалиста

Обойдемся без танцев на льду


0

Каждый раз с приближением холодов автомобилистов начинает мучить вопрос о выборе зимней резины. Не так-то просто разобраться в немалом количестве моделей и всевозможных инноваций, которые предлагают производители современных шин.
В первую очередь, как утверждают эксперты, нужно понять, что вся “автообувь” делится на летнюю и зимнюю, так называемой “всесезонной” не существует. Такое название вообще весьма условно. Здесь решающими факторами являются не столько наличие шипов или рисунок протектора, сколько состав самой резины. Ее свойства для каждого времени года отдельные, поэтому, если вы заботитесь о своей безопасности, не экономьте на колесах.
Часто автомобилистам трудно выбрать между фрикционными шинами (так называемыми “липучками”) и шипованными. Разумеется, первые менее шумные, а вторые будут вгрызаться в лед, помогая трогаться с места или развивать скорость.
Но основную ставку специалисты советуют все же делать на стиль езды. Если вы водитель со стажем, ваш выбор — шина без шипов. Она мягче, хорошо держит дорогу и вообще считается более комфортной. Мало опыта в вождении — лучше приобрести шипованные колеса. Вы сможете не только легче подниматься по наклонной поверхности, но и снизить риск заносов на поворотах.
Сказать однозначно, какая из вышеперечисленных шин безопасней, нельзя, ведь каждая рассчитана на свои условия эксплуатации. К тому же нужно понимать, что сам по себе шип работает при отталкивании от поверхности (причем в основном обледенелой), то есть при старте и разгоне. Если говорить о торможении, то здесь на него особо надеяться не стоит. Тест-драйв одной из ведущих компаний-производителей шин показал, что на льду тормозной путь короче почти в полтора раза как раз у фрикционной (нешипованной) шины.
Если вы решили не покупать новые колеса, а установить на автомобиль, например, прошлогодние шипованные, внимательно осмотрите их предварительно. Даже частичное отсутствие шипов — удар по вашей без­опасности. Единых требований со стороны ГИБДД по их наличию не существует, здесь каждый автомобилист делает выбор сам, так же как и с высотой протектора и степенью его износа. В автомастерских, конечно, еще существует услуга по шиповке колес, но сами мастера шиномонтажного дела считают ее уже потерявшей актуальность. Ведь устанавливать новый шип на старое место бессмысленно (гнездо разбито и деформировано, держаться он в нем долго не будет), как, впрочем, и на новое, где состав резины просто не рассчитан на удержание шипа в шине. Словом, такая процедура особо делу не поможет, если только на очень небольшое время.
В выборе колесных дисков основной критерий, скорее, не надежность, а экономичность. Песок и реагенты действуют как наждачная бумага, царапая и разъедая лак и краску на дорогих литых дисках. Поэтому автомобилисты чаще предпочитают стальные штампованные из-за более низкой цены. К тому же зимний сезон короче, и на 4-5 месяцев можно пренебречь шиком, тем более что на безопасность это никак не влияет.
Словом, критериев выбора зимних шин очень много. Но на одни только шины полагаться нельзя. Все будет зависеть от того, где вы ездите, с какой скоростью и даже при какой температуре. Но стоит заметить, что на сцеп­ление с дорогой влияют, скорее, сам водитель, его опыт и навык, чем выбранная им резина.

  • vintertest-14.jpg