Продление

Утром — деньги, вечером — диван

Юрисконсульт филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике” в г. Новочебоксарске Анастасии СТЕПАНОВАУтром — деньги, вечером — диван советы специалиста диван

Юрисконсульт филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике” в г. Новочебоксарске Анастасии СТЕПАНОВА


0

Представьте, что вы решили купить диван. Выбрали понравившуюся модель, внесли задаток и... стали жертвой мебельной аферы. Именно с такой неприятной ситуацией столкнулась новочебоксарка Тамара КУЗНЕЦОВА. Своей историей она поделилась с редакцией газеты “Грани”, дабы уберечь горожан от денежных потерь и испорченного настроения.


История одной покупки

6 октября супруг Тамары заказал диван на цокольном этаже одного из торговых центров Новочебоксарска. Внес задаток в размере 10 тыс. рублей. Казалось бы, еще немного, и семья Кузнецовых станет счастливым обладателем новенького предмета интерьера. Да и ждать, со слов продавца, нужно было всего 10 дней. Однако ни 16 октября, ни через месяц своего дивана новочебоксарцы так и не дождались.

Тамара и ее супруг обратились за помощью в администрацию торгового центра, но, со слов читательницы, поддержки в лице персонала они не нашли. “Наоборот, администрация скрывала от нас все данные о хозяине торговой точки, у которого, к слову, не был оформлен уголок потребителя, — сетует горожанка. — А когда мы с мужем вызывали полицию, администратор центра срочно начал кому-то звонить, а затем и вовсе закрыл кабинет на ключ”.

Тамара с супругом написали заявление в полицию. Здесь-то и начинается самое интересное. 10 ноября хозяин торговой точки пригласил супружескую пару на беседу и заявил, что продавец, оформлявший заказ (некая Зина), скрылась с деньгами. И пока нерадивого сотрудника не найдут, ни дивана, ни задатка семья Кузнецовых не получит.


Комментарий специалиста

На что обратить внимание при выборе мебельного магазина и является ли правомерным отказ хозяина торговой точки в возврате денежных средств? Эти вопросы мы задали юрисконсульту филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике” в г. Новочебоксарске Анастасии СТЕПАНОВОЙ. 

“Проверьте, есть ли в магазине вывеска и информационный стенд со сведениями о продавце (фирменное наименование организации, место нахождения, режим работы) и реализуемых им товарах. Если продавец является индивидуальным предпринимателем, то он должен предоставить информацию о госрегистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Наличие данных сведений говорит о том, что продавец в случае возникновения конфликтных ситуаций готов урегулировать претензии покупателей. Также в “Уголке потребителя” (его отсутствие является нарушением и может повлечь за собой привлечение к административной ответственности продавца) должны быть доведены положения Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи”, — рассказала специалист.

Кроме того, считает Анастасия Степанова, нужно изучить отзывы о торговой точке на сторонних ресурсах (магазину не составит труда разместить на своем сайте только положительные комментарии о себе). И лучше покупать мебель в популярных сетевых магазинах. Как показывает практика, они дорожат своей репутацией. 

Отказ хозяина торговой точки от возврата денежных средств в данном случае не является правомерным. “По действующему законодательству, продавец приобрел неосновательное обогащение, в связи с чем у него возникает обязанность возвратить потерпевшему денежные средства, причем независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли”, — отметила юрисконсульт.


Что же делать?

Если продавец проигнорировал требования или отказал в их удовлетворении, то у потребителя возникает право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой прав потребителей. Подача иска в суд не лишает возможности обратиться в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике, в территориальный отдел Роспотребнадзора г. Новочебоксарска с жалобой на продавца. 

Кроме того, за бесплатной юридической помощью вы также можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике” в г. Новочебоксарске (ул. Строителей, 56а; тел. 8 (8352) 78-23-44; e-mail: urist.27@cge21.ru.).


P.S. Пока мы готовили материал, ситуация с диваном разрешилась. Новый предмет интерьера новочебоксарцы так и не получили, но смогли вернуть задаток. Надеемся, что больше никто из горожан не попадет в подобную историю.

  • Юрисконсульт филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике” в г. Новочебоксарске Анастасии СТЕПАНОВА