9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

“Спящая красавица” проснулась феерично

Фото Марии Смирновой“Спящая красавица”  проснулась феерично ХХ Международный балетный фестиваль

Фото Марии Смирновой


0

Новой версией сказки-феерии “Спящая красавица” на музыку Петра Чайковского открылся юбилейный ХХ Чебоксарский международный балетный фестиваль в эту среду. Балетоманы были в восторге — премьера удалась!  В этом прежде всего заслуга художественного руководителя балетной труппы театра Данила Салимбаева и художественного руководителя и главного дирижера Ольги Нестеровой, которые первыми поздравили зрителей с началом фестивальной недели со сцены перед представлением.

Феерии не случилось бы, если бы не гармоничное существование и понимание друг друга. Партнерство ощущалось не только в танце, но и во взаимодействии других “главных героев” — декораторов и костюмеров, которые на сцену обычно поднимаются один раз, на премьере, на поклон к зрителю. Это, конечно, великолепный дуэт Федоровых — Валентина, главного художника театра, в этом спектакле создавшего восхитительные по красоте занавесы и несколько задников, и Нины, сотворившей великолепную коллекцию костюмов.
Сказочная атмосфера, пожалуй, сыграла не последнюю, а возможно, даже первую роль в этом спектакле. В волшебную историю пробуждения принцессы не просто веришь, а окунаешься полностью с самого начала, с момента открытия занавеса.
Зал тепло принял новичка Тимофея Федоренко в роли принца Дезире. Высокий, красивый, с легким прыжком солист сорвал аплодисменты и крики “Браво!” несколько раз. Кстати, в наш театр он прибыл в сентябре, после окончания Московского колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.Вишневской. В зале за сына переживала его мама, специально приехавшая на премьеру из Москвы. Колледж им. Г.Вишневской вместе с Федоренко окончила и Элеонора Чалигава, в этом спектакле с успехом исполнившая роль Феи Сирени.
Приняв и оценив талант новичков, зал особенно востор­женно аплодировал своим любимчикам — народным артистам Чувашии Татьяне Альпидовской, Айдару Хисамутдинову и ведущей солистке театра Анастасии Абрамовой, несколько лет назад окончившей хореографическое отделение Чебоксарского музыкального училища им. Ф.Павлова, успевшей поработать на театральных сценах Санкт-Петербурга. В чувашском театре Абрамова танцует пять лет.
— Хрупкая, утонченная, будто сошедшая с небес принцесса Анастасия Абрамова и благородный принц Тимофей Федоренко вели свой хореографический диалог легко и неторопливо, словно паря в невесомости, — говорит театровед Мария Митина. — Фея Сирени в исполнении Элеоноры Чалигавы, напротив, показалась более земной, окутанной сладкими, насыщенными ароматами весенних цветов. Солистка властно овладевала сценическими ситуациями и уверенно увлекала за собой влюбленную пару. Временами в длиннотах ее танцевальных линий угадывались настойчивые повелительные нотки.
“Если в спектакле танцует Айдар Хисамутдинов — это счастье”, — говорят балетоманы. Умеющий удивлять зрителей каждый раз артист и в этот раз был бесподобен в образе Феи Карабос. В исполнении Хисамутдинова Фея, превратившаяся в ураган зла, была феерична.
Аплодисментами провожали зрители Красную Шапочку и Серого Волка (Ульяна Альпидовская и Булат Гатин), Белую Кошечку и Кота (Ольга Павлович и Константин Дунаев), Геннадия Виноградова в роли Людоеда и воспитанников балетной студии театра, сыгравших его свиту, а также фей в исполнении Татьяны Альпидовской, Химори Санаэ, Виктории Севоян, Валерии Гудаевой, Людмилы Захаровой, Ангелины Мишариной, Юлии Рункиной.
Юбилейный фестиваль вместе с супругой посетил Глава Чувашии Михаил Игнатьев. Перед началом спектакля он ознакомился с выставкой “Балет и Город. Чебоксары” в обществе автора, московского фотографа Владимира Чикина. Кстати, на балконе тоже можно было посмотреть фотографии. Их сделал ныне проживающий в Новой Зеландии фотограф Валентин Гладышев, который пару лет назад снимал наших балерин и представлял зрителям свои работы.
Фестиваль обретает новые имена, трепетно и бережно хранит свое прошлое и ставит большие задачи. Неудивительно, что на фестивальные спектакли билеты распроданы заранее и желающим попасть на оставшиеся представления — “Зимнюю розу” (2 апреля), гала-концерт (3 апреля) и “Великий мир Анны Павловой” — придется выспрашивать у театра лишний билетик.

  • Фото Марии Смирновой