Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Жить комфортно удается не всем. Почему?

http://domowodstwo.ruЖить комфортно  удается не всем. Почему? Приемная ЖКХ книга жалоб

http://domowodstwo.ru


0

В конце прошлого года и нынешнем в “Приемную ЖКХ” газеты “Грани” поступило немало жалоб. Где-то протекает кровля, где-то прорвало канализационную трубу, другие жильцы были недовольны выставленной суммой за отопление… Давайте разберемся по порядку.
Вот коллективное обращение жильцов дома № 22 по ул. Силикатной: “Помогите достучаться до руководства управляющей компании “Комфорт”. Дело в том, что мы задыхаемся от зловонного запаха, идущего из подвала. В особенности он ощущается в 11-м подъезде. Видимо, там и находится этот вонючий очаг. Особенно тяжело переносить запах тем, чьи квартиры находятся на первом этаже. Создается впечатление, что живем мы в общественном туалете. С 20 декабря прошлого года не раз обращались в УК, где нам говорили, что неполадки устранены. А мы продолжали жить в душегубке”. 
Мы связались с директором ООО “УК  “Комфорт” Игорем Правдиным, который взял тайм-аут на несколько дней, а по прошествии их прокомментировал: “Лопнула канализационная труба метрах в 5-6 от стены дома, около 12-го подъезда. Ее заменили, подвал обработали хлоркой, идет просушка”.


От имени жильцов дома № 18 по ул. Советской обратилась в газету “Грани” старшая по дому Людмила Петровна. Она недовольна тем, что за ноябрь прошлого года начислена большая сумма за отопление, хотя морозов сильных не было. Приводит следующие суммы по квартирам: за однокомнатную выставили к оплате 3111,71 рубля, за двухкомнатную — 3857,74 рубля, за трехкомнатную — 4927,09 рубля. Она обращалась в УК “Жилфонд”, другие организации и ведомства. По ее словам, нигде доходчиво разъяснить и помочь ей не смогли. 
Ну, а мы отправили запрос в филиал Марий Эл и Чувашии компании “Т Плюс” и получили ответ: “По жилым помещениям указанного дома произведена корректировка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из фактического потребления по общедомовому прибору учета. Сумма корректировки отражена в платежных документах (квитанциях) за декабрь 2019 года”. 
“Старшим по домам следует контролировать показания общедомовых приборов учета”, — говорит Людмила Петровна.


Нынешняя аномально теплая зима  портит жизнь жильцам тех домов, где обветшала  кровля. В доме № 41 по ул. Воинов-интернационалистов людей, живущих на последнем, девятом этаже, погода испытывает на прочность. В преддверии Нового года тазики понадобились не для оливье, а для сбора воды, капающей с потолка. “В конце декабря четыре раза обращалась в ООО “Уют” (это подрядная организация, по-другому, ЖЭК. — Прим. автора), кровля все равно течет”, — жаловалась одна из жительниц дома. 
   Вот комментарий главного инженера ООО “УК ЖКХ” Ирины Наумовой: “Действительно, протечка есть. Мы очистили крышу от снега. Ситуацию держим на контроле, а весной кровлю отремонтируем”.


Житель квартиры дома № 16 по ул. Молодежной рассказал о своих мытарствах из-за протечки кровли. “Живу в доме с 1975 года. Протекает крыша ежегодно в период оттепели. Когда в 2016 году провели капремонт, порадовался, что мучения закончатся. Ничего подобного. Еще хуже стало. Обращался и в управляющую компанию, и в Госжил­инспекцию Чувашии — ничем не помогли”, — сетует он.
Мы отправили запросы в Госжил­инспекцию Чувашии и управляющую компанию ООО “Ремэкс-Плюс” с просьбой прокомментировать ситуацию. Директор УК Станислав Егоров прислал в редакцию ответ: “17 января произвели обследование данной квартиры, обнаружили старые сухие следы затопления. Со слов собственника, в данный момент протечек нет. Ранее управляющей компанией ООО “Ремэкс-Плюс” была проведена независимая экспертиза на предмет затопления после проведенного капитального ремонта кровли. Заключение такое: основные причины протечек кровли — недостаточная теплоизоляция чердачного перекрытия, что приводит к утечкам тепла (теплого воздуха) из отапливаемых помещений квартир, расположенных на верхнем этаже. Из-за утечек тепла в совокупности с недостаточной вентиляцией чердачного пространства температура там повышается. Происходит таяние снега на кровле. Попадая в более холодную карнизную часть кровли, вода замерзает, образуя скопление льда на поверхности. Ледяная пробка препятствует стеканию осадков, которые в периоды оттепелей зимой и весной скапливаются и проникают через стыки кровельных листов, затекают под кровлю через гидроизоляционную мембрану на чердачное перекрытие, замачивая потолки и наружные стены квартир на верхних этажах. Для предотвращения  затопления квартир верхних этажей подрядная организация ООО “Ремжиллюкс”  производит своевременную очистку кровли от снега и наледи”.
После прочтения ответа УК у многих читателей, если быть точнее, у работников отрасли ЖКХ так же, как и у нас, могут появиться несколько вопросов именно к управляющей компании. Если экспертиза после капремонта обнаружила, что в доме “недостаточная теплоизоляция чердачного пространства”, а также “недостаточная вентиляция чердачного пространства”, то кто обязан сделать их  достаточными?  Если же эти недоделки относятся к подрядной организации, которая проводила капремонт, то найти ее и потребовать устранить неполадки в период гарантийного срока тоже можно. Но “для предотвращения затопления квартир” ежегодно в период оттепелей грести лопатой “от снега и наледи”, мягко говоря, непродуктивно.

От редакции. Когда верстался номер, пришел ответ от Госжилинспекции Чувашии. Тему продолжим в следующем выпуске “Приемной ЖКХ” газеты “Грани”.

Лина ДАНИЛОВА
  • http://domowodstwo.ru