Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Чебоксарец уберег себя от потери 1,782 млн рублей, позвонив в силовое ведомство

0

Аферисты пытались убедить мужчину перевести эту сумму на несуществующий безопасный счет.

7 апреля в отдел полиции № 3 УМВД России по городу Чебоксары обратился 30-летний местный житель, который едва не стал жертвой аферистов. Утром через популярный мессенджер ему позвонил мужчина и, представившись работником службы безопасности банка, сообщил, что мошенники оформляют кредит на его имя. Чтобы отменить незаконную операцию, нужно их опередить — оформить кредит самостоятельно и полученные средства перевести на безопасный счет. К разговору подключился второй мужчина, представившийся сотрудником правоохранительной структуры, который пояснил, что произошел «слив» информации, и нужно помочь установить сотрудника банка, причастного к инциденту. Сравнив номер телефона, с которого поступил звонок, с номером, указанным на сайте ведомства, сотрудником которого представился звонивший, житель Чебоксар через личный кабинет получил кредит.

По пути в банк чебоксарец предложил лжеправоохранителю встретиться лично, но тот отказал, ссылаясь на свою загруженность. Заподозрив звонивших в обмане, житель Чебоксар позвонил по другому номеру, указанному на сайте, где ему пояснили, что он едва не перевел 1 миллион 782 тысячи рублей мошенникам.

По факту покушения на мошенничество возбуждено уголовное дело.

Полицейские предупреждают горожан: работники банков никогда не позвонят через какой-либо мессенджер и не попросят получить кредит и, тем более, перевести на какой-либо счет. Такие указания дают исключительно преступники. Сотрудники правоохранительных ведомств все следственные действия проводят при личной встрече, а не по телефону, сообщает Управление МВД России по городу Чебоксары.