Дмитрию Медведеву показали новый электропоезд «Иволга», созданный при участии АО «ЭЛАРА»
Председатель Правительства Дмитрий Медведев на днях посетил станцию Бекасово-Сортировочное, где провёл совещание по долгосрочной программе развития Российских железных дорог в период до 2025 года. Здесь же он осмотрел новый электропоезд «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода. Изготовителем и поставщиком системы управления, так называемого «цифрового мозга» этих электропоездов, является чебоксарское предприятие – АО «ЭЛАРА».
В 2015 году два электропоезда ЭГ2Тв («Иволга») были оснащены новейшей разработкой «ЭЛАРы». За это время «Иволга» успешно прошла сертификацию и эксплуатационные испытания. Сегодня современные скоростные составы в тестовом режиме уже курсируют на участке Москва — Новопеределкино и со временем смогут заменить традиционные электрички.
Премьера провели по составу, показали кабину машиниста, рассказали о преимуществах нового электропоезда. Дмитрий Медведев, в частности, поинтересовался происхождением пульта управления машиниста. «Это наше российское, наши партнёры — компания «ЭЛАРА», — пояснил гендиректор Тверского вагоностроительного завода А.М. Соловей.
Изготовителем и поставщиком системы управления электропоездов является АО «ЭЛАРА» совместно с партнёрами-соразработчиками из АО «НИИП им. В.В. Тихомирова» (г. Жуковский). В мае этого года «ЭЛАРА» осуществила в адрес ЗАО «Трансмашхолдинг» первую серийную поставку комплексной системы управления и диагностики КСУиД для электропоездов шестивагонного исполнения. Именно такими электричками планируется организовать движение на Московских центральных диаметрах (МЦД). О реализации в 2019 году этого важнейшего инфраструктурного проекта столицы недавно докладывал мэр г. Москвы С.С. Собянин Президенту России В.В. Путину.
Кроме того, АО «ЭЛАРА» совместно с АО «НИИАС» планирует принять участие в модернизации перегонов Московских центральных диаметров с другим серийным изделием — микропроцессорной автоблокировкой АБТЦ-МШ. Также напомним, что с момента запуска движения на МЦК (проекте-предшественнике МЦД) в сентябре 2016 года микропроцессорная автоблокировка производства «ЭЛАРы» успешно эксплуатируется и способна обеспечивать интервалы движения электричек по замкнутому железнодорожному кольцу до 3-4 минут. Именно опыт последних лет ведущего предприятия Чувашии сегодня востребован и обязательно будет применён в проекте МЦД — важнейшем для транспортной системы Москвы и железнодорожной отрасли страны. Об этом говорит поддержка и высокая оценка российского правительства.