Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Новочебоксарск станет пилотной площадкой единой базы данных начислений за ЖКУ

0

   Фото  Видео репортаж Видео

 

 


В Чувашии может появиться центр процессинга и биллинга. Под этой сложной формулировкой скрывается довольно простая вещь — единая база данных начислений за жилищно-коммунальные услуги. С такой инициативой к правительству республики вышел один из российских банков. Накануне глава и члены Кабинета Министров Чувашии обсудили с вице-президентом банка детали возможного сотрудничества. 

Сделать коммунальные платежи оперативными и прозрачными. В этом заинтересованы и жители, и чиновники, и ресурсоснабжающие организации. Один из вариантов — создать единый расчетно-кассовый центр, откуда деньги будут поступать поставщикам услуг. 

- Платежи становятся более прозрачными и осуществляются через единый расчетный центр, они являются целевыми, исключается сама возможность нецелевого использования средств, - объяснил заместитель министра строительства Чувашии Сергей Безруков.

У банка уже есть опыт создания подобных центров в других российских регионах. Причем, опыт успешный. 

- У нас напечатаны тестовые платежи в Йошкар-Оле. Договорились до марта запустить всю республику. Есть Тульская область — единая база данных. Каждый житель получает платежки единого образца. Нет отдельно за воду... Деньги сходятся в единую точку, в реальном времени расщепляются получателям, не зависают у посредников. Что положено водоканалу, идет водоканалу, за электричество — электрикам и так далее, - рассказал вице-президент банка Алексей Попов.

- Михаил Игнатьев, глава Чувашской Республики : 01.40 Нам надо двигаться в направлении Марий Эл. Раз они уже принимают решения, нам стыдно будет отставать — электронному правительству, - отметил глава Чувашии Михаил Игнатьев.

В Чувашии пилотной площадкой станет Новочебоксарск. Там создадут совместное предприятие банка и муниципалитета. Правда, глава администрации города Олег Бирюков считает: придется провести серьезную разъяснительную работу как с жильцами, так и с управляющими компаниями. Те, кто работают добросовестно и платят ресурсникам своевременно, не видят смысла прибегать к услугами расчетно-кассового центра. Тем более комиссию за перевод денег никто не отменял. 

- Они практически рассчитываются в срок, решают свои бизнес-проекты, очень сложно уговорить и заставить, - считает глава администрации г. Новочебоксарска Олег Бирюков.

- Некоторые управляющие компании говорят: я плачу, у меня нет долгов. Какая разница мне — в РКЦ платить или куда-то еще. С точки зрения сервиса это, конечно, очень удобно, - отметил председатель Кабинета министров Чувашии Иван Моторин.

А сервис создатели центра процессинга и биллинга обещают неплохой. У каждого жителя — личный кабинет в интернете, в котором можно посмотреть платежи за все месяцы, возможность автоматической оплаты коммунальных услуг через банковскую карту и так далее. Министры решили еще раз вернуться к этому вопросу, когда проект пройдет обкатку в Новочебоксарске и станут ясны плюсы и минусы такой системы оплаты услуг ЖКХ. 

Надежда Андреева, Игорь Ульянов

ГТРК "Чувашия"