Про веру спасения и Фому Неверующего
Удивительный мы народ – пытаемся найти подтексты там, где их нет, а откровенный обман принимаем без замечаний. Реальный видеоролик и скрин-шоты кадров о спасении Юрием Каргиным тонущего ребенка из Волжской полыньи вызвали не всегда понятные эмоции наших подписчиков в Сети. Я решила: поговорим. А почему же нет?
Внимательные читатели в первой заметке, написанной по «горячим следам» о спасении пятиклассника, провалившегося в полынью на Волге, прочитали, что Юрий Каргин, руководитель новочебоксарского участка ГИМС МЧС РФ по Чувашии, на новочебоксарской набережной выполнял свою ежедневную работу – проводил фотосъемку границ открытой воды. Крик о помощи прозвучал для него неожиданно. Тонул человек. Юрий Каргин его спас. Я считаю - героический поступок. Со мной солидарны подавляющее большинство наших читателей. Но есть такие, кто решил провести свое, как они считают, независимое, расследование. И тут посыпалось - а откуда этот ролик и фотографии, ой, да эта постановка.
Отвечаю по порядку.
В тот же день 20 марта после завершения оформления отчетов о происшествии, которые обязан был сделать сотрудник МЧС Юрий Каргин, мы с ним встретились, чтобы подробнее рассказать читателям о случившемся. Уточнив место, расстояние, как, что и почему я решила выехать на место происшествия для съемок, чтобы к материалу в газете «Грани» была фотография, а Юрий говорит: «Там ребята меня со спасенным мальчиком на берегу фотографировали на мой телефон. Посмотрите - может подойдет». Я зашла в папку и вижу значок видео. Активирую просмотр. То, что вся операция по спасению ребенка оказалась заснята на видео шокировала Юрия Каргина: «Получается, я сунул телефон в карманчик нагрудный и не выключил» Я же смотрела и плакала от ужаса и бессилия. «Помогите! Спасите меня, дяденька.» «Я не могу! Не могу» И плач.
Убивающий плач погибающего ребенка.
Такие ролики надо выкладывать в Сеть – чтобы страшно было, чтобы задумались и чтобы гордились спасителями – это мое мнение. Но, в соответствии с действующими законами мы смогли в Сеть выложить только начало и конец операции по спасению, где не видно лица ребенка и невозможно его узнать. Вы не можете увидеть самое страшное – когда добросив конец спасательного троса прямо рядом с руками мальчика, Юрий не смог убедить его схватиться за трос и опять детский плач с мольбой о помощи. И пришлось по льду, трещащему под тяжестью мужского тела, через ужасающие полыньи ползти к теряющему силу мальчишке, чтобы обвязать его тросом и обламывая края полыньи вытащить на лед. И не думать о том, что ледяное крошево может похоронить не только тонущего ребенка, но и спасителя. Не проняло? А вот мой муж, когда я ему рассказывала о героическом поступке Юрия Каргина и плакала, сказал: «Так и сердце может разорваться.»
Куда уж убедительней.
А такие мелочи: откуда спасательный трос оказался под рукой и как так совпало, что именно в момент фотосъемки Юрием Каргиным акватории нижнего бьефа Чебоксарской ГЭС тонул провалившийся в полынью мальчик, даже для меня, очень далекого от МЧС человека, понятны - спасательный трос с петлей Александрова входит в экипировку всех сотрудников ГИМС МЧС, как, впрочем, и багор. А совпадение по времени – это точно ангел-хранитель парнишки постарался. Чтобы не просто неравнодушный прохожий поспешил на помощь, а профессионал, который понимая смертельный риск погибнуть не мог не кинуться на помощь. «Потому, что я должен был спасти ребенка. Иначе как бы я потом жил.» сказал прощаясь со мной Юрий Каргин.
С уважением ко всем людям, готовым прийти на помощь, Любовь Шипеева.