Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

В Чувашию поступили талоны на техосмотр

0

Сегодня в Чувашии начали выдавать талоны на технический осмотр автотранспорта (ТО). Накануне в республику поступило 18 тысяч бланков. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить автовладельцев необходимыми документами в I квартале 2012 года, сообщают в УГИБДД по Чувашии.
Согласно новым правилам, сотрудники Госавтоинспекции не принимают участия в проведении техосмотра транспортных средств. Теперь эта функция перешла к коммерческим организациям. Для проведения ТО заявителю необходимо обратиться в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. При этом при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, доверенность (для представителя владельца транспортного средства), свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Наличие техосмотра контролируют страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора о выдаче полиса ОСАГО. Новые автомобили в первые три года с момента выпуска в оборот техосмотр не проходят, а полис ОСАГО их владельцам выдается на основании имеющихся документов. Обязаны иметь талон техосмотра и транспортные средства, которым необходимо проходить ТО дважды в год (такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов).
На сегодня в Чувашии аккредитацию на проведение технического осмотра транспортных средств получили 6 операторов, имеющих в общей сложности 11 пунктов технического осмотра. В Российский Союз Автостраховщиков ими направлены заявки на получение более 110 тысяч комплектов талонов техосмотра.

Комментарии

Изображение пользователя Яша.

Автолюбители и страховщики уже давно живут своей, отдельной жизнью (в плане ТО), а ГИБДД - в роли статиста, с одной обязанностью: обеспечение участников ТО талончиками. О времена. О нравы...
Изображение пользователя Яша.

ОСАГО и ТО предлагают «развязать» Материал предоставлен изданием Авто.Вести.Ru Распечатать 27 января 2012, 12:19 Россия транспорт страхование ГИБДд Реформа техосмотра в России столкнулась с первыми трудностями. За проверку системы взялась Федеральная служба по финансовым рынкам. Кроме того, чиновники и страховщики обсудили на закрытом совещании внесение поправок в закон о техосмотре. Речь идет об ответственности за непройденное ТО в случае ДТП. Проблема возникла после инициативы «Росгосстраха» выдавать талоны техосмотра всем желающим, при условии приобретения полиса ОСАГО и подписания обязательства пройти диагностику машины (уже после получения полиса). В результате некоторые водители умудрились получить действующие документы на недействующие автомобили. Инициатива быстро переросла в скандал, так как другие страховщики на такой шаг не решились и вынуждены были либо приостановить продажи ОСАГО, либо искать другие пути. Вопросом занялся Российский союз автостраховщиков, как главный регулятор процедуры ТО, которым РСА стал с 1 января 2012 года. Первый результат – заявление об увольнении от президента союза Павла Бунина, которое, правда, РСА не принял. Официально получить полис ОСАГО без талона техосмотра могут только владельцы новых автомобилей… Далее к вопросу подключилась Федеральная служба по финансовым рынкам. Как сообщают «Ведомости», ФСФР запросила у 14 крупнейших страховых компаний на российском рынке информацию по ОСАГО и техосмотру и потребовала провести внутренние проверки. Письма направлены в «РЕСО-Гарантию», «СГ МСК», «Ингосстрах», ВСК, «Согласие», РОСНО, «Альфастрахование», «Уралсиб», «Россию», МАКС, «Югорию», «Ренессанс Страхование», «Цюрих» и «ГУТА-Страхование». Предписание «Росгосстраху» служба отправила еще 25 января. Сообщается, что страховщики должны представить в службу реестры договоров ОСАГО, заключенные в период с 1 по 15 января 2012 года, с указанием реквизитов талонов технического осмотра. Напомним, что с 1 января страховые компании имеют право продавать ОСАГО только при наличии действующего талона ТО. Помимо договоров, страховщики должны будут предоставить информацию о характере их взаимоотношений и порядке взаимодействия с операторами ТО, подтвержденную копиями документов. ФСФР потребовала предоставить все данные до 20 февраля текущего года. Однако, чиновники не стали занимать выжидательную позицию и провели закрытое совещание. посвященное образовавшимся проблемам на рынке ТО. В совещании, которое состоялось у заместителя министра финансов России Алексея Саватюгина в четверг, 26 января, принимали участие чиновники со страховщиками. По результатам участникам удалось наметить пути решения, которые позволят погасить скандал. В частности, была предложена идея «отвязывания» ТО от продаж полиса ОСАГО при сохранении основных конструкций реформы 2012 года в неизменном виде. " Обсуждали варианты, при которых обязанность пройти ТО остается на автовладельце. В случае, когда он не проходит ТО, полис действует, но после выплаты страховщик вправе будет выставить ему регресс. Этот вариант устраивает страховое сообщество, и, надеюсь, не создаст трудностей автовладельцам. Решается вопрос ответственности в случаях, когда годовой полис приобретается при талоне, который действует еще 6,5 месяцев, а оставшееся время года ТО может быть непройденным", — прокомментировал «Коммерсанту» присутствовавший на совещании первый заместитель главы «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. «Речь не идет о том, чтобы остановить реформу ТО и концептуально изменить уже работающий закон. Было принято решать проблемы точечно», — добавила заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, отметив, что министерство готово рассматривать предложения по поправкам. «Вопросы этики в поведении страховщиков, раз уж они вылились в прессу, мы решили не обсуждать, страховщики должны взять себя в руки и начать работать»,- высказала свою точку зрения Балакирева. Главный виновник разбирательств – «Росгосстрах» — готов сотрудничать с чиновниками. Получив от ФСФР запрос, компания отметила, что речь идет об одном конкретном случае оформления полиса ОСАГО сотрудником фирмы. «Предварительно полагаем, что возможное нарушение могло стать следствием несоблюдения внутренних регламентов… Мы с уважением относимся к мнению ФСФР России и, безусловно, исполним все указания контролирующего органа», — прокомментировали в компании. По предварительным итогам первых нескольких недель действия в стране нового порядка техосмотра можно лишь вспомнить русскую поговорку, про «первый блин комом». Впрочем, сами страховщики уверяют, что конфликт постепенно сходит на «нет». «По мере того, как будет регистрироваться все больше новых операторов ТО, работа войдет в спокойное русло», — заявил замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, добавив, что действующий закон о ТО хоть и в целом верный, но требует корректив. По данным издания, поправки в закон будут подготовлены Минфином в течение недели