На рынке ТО дефицит бланков
С 1 января нынешнего года государство полностью устранилось от услуг по проведению технического осмотра автомобилей. Теперь организацией ТО занимается Российский союз автостраховщиков (РСА), который ведет учет операторов техосмотра, аккредитует и контролирует их деятельность. Что же сегодня происходит на станциях техосмотра?
В Новочебоксарске их две: ООО “СДК-Сервис” на Советской, 3 и ООО “Дорога” на Промышленной, 73. Мы побывали в “СДК-Сервис”, где царят чистота, тишина и безлюдье. Учредитель компании Игорь Иголкин прокомментировал сложившуюся ситуацию.
Его фирма уполномочена РСА на проведение ТО. Оставшиеся в ГИБДД с прошлого года талоны техосмотра переданы включенным в реестр Российского союза автостраховщиков операторам ТО (таковых в Чувашии 10). Бланки быстро закончились. В РСА обещают, что талоны появятся через 2-3 недели. Но автомобилистам техосмотр проходить надо хотя бы для того, чтобы получить полис ОСАГО, без которого на дороге лучше не показываться. Ситуацию решено разрулить в первом квартале следующим образом. В подтверждение прохождения ТО страховщики вместо талонов будут принимать диагностические карты, которые выдают на станциях техосмотра.
Буквально на днях правительство РФ обещало издать официальный документ, обосновывающий такое решение.
Стоимость прохождения техосмотра уменьшилась. Раньше при ТО легкового автотранспорта платили 208 рублей за диагностику и 300 — госпошлину. Теперь пошлины нет, а максимальная цена ТО утверждена Республиканской службой по тарифам на уровне 380 рублей. Пока операторы решили установить стоимость 360-380 рублей. Далее — по ситуации. Для привлечения людей есть возможность сбавить цены. Установленный уровень при достаточном объеме работ устраивает владельцев станций. (Еще бы, их доходы вырастут почти вдвое. — Прим. авт.) Но если они будут плодиться как грибы после дождя и переманивать клиентов, сбавляя цены, то, как говорит И.Иголкин, съедят друг друга.
Он сообщил, что теперь резко ужесточились требования к квалификации персонала. У эксперта обязательно должно быть высшее автомобильное образование либо техническое плюс дополнительное. Придется переучивать экспертов. Именно они обладают правом подписи на талоне. Считается, что эксперт в состоянии проверить за день определенное количество автомобилей. Значит, число выдаваемых талонов будет зависеть от количества экспертов. Кстати, в случае аварии авто по недосмотру этого специалиста выплаты компенсирует страховая фирма. Но квалификация эксперта будет поставлена под сомнение.
В том, чтобы клиент повторно платил за ТО при обнаружении неисправности, станция не заинтересована. Мелкий ремонт и регулировку ему постараются сделать прямо при прохождении ТО, чтобы он уехал с талоном. Если на станции начнут обирать клиента, то он сюда больше не придет. В случае обострения конкуренции повторный осмотр станция может сделать бесплатно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии