Вы спрашивали
Для чего приборы учета?
“Грани” писали, что город закупил дорогостоящие счетчики на отопление, что это выгодно всем. Наш дом № 60 по ул. Строителей сдан в эксплуатацию в сентябре 2003 года. Третий год пошел, но никакого перерасчета за тепло не сделано. Хотелось бы знать, когда плату за тепло начнут взимать по показателям приборов?
И еще. С окончанием отопительного сезона в нашем доме постоянная проблема с горячей водой. Летом мы ее почти не видим.
Р.АРХИПОВА.
— В Новочебоксарске реализуется программа по установке в домах приборов учета тепла. Они уже смонтированы. Недавно депутаты городского Собрания заказчиком данного проекта определили МУП “УК в ЖКХ”. Сейчас мы планируем начать рассчитываться с ООО “Коммунальные технологии” за потребленную тепловую энергию по приборам учета, а предположительно с
1 января 2007 года и с населения взимать плату по показаниям счетчиков. Тогда горожане будут вносить ее только в отопительный сезон.
Вместо горячей воды холодная
Мы, жильцы дома № 16 по ул. Солнечной, убедительно просим помочь. У нас температура горячей воды в пределах 15-20 градусов. Это по вечерам, а по утрам вплоть до обеда течет холодная. Ни помыться, ни постирать. Полотенцесушители тоже холодные. Обращались в жэк, но безрезультатно. Мы регулярно платим за коммунальные услуги, так за что нас жэк наказывает?
За горячую воду платим по счетчикам, и количество израсходованной всегда больше, чем холодной.
АЛЕКСЕЕВА, всего 12 подписей.
— В морозные дни систему горячего водоснабжения на подаче перевели на “обратку”, так как температура теплоснабжения была выше ста градусов. Сейчас обстановка нормализовалась.
Где истина?
Уважаемая редакция, помогите найти истину.
Жильцы, установившие приборы учета, оплачивают воду по их показаниям, причем на месяц позже, например, за декабрь 2005-го в январе 2006 года, так как жэки принимают показания водосчетчиков после 5-го числа следующего месяца. По этой причине все владельцы водосчетчиков за израсходованную в декабре прошлого года воду заплатили по расценкам 2006-го. Стало быть, МУП “УК в ЖКХ” получило дополнительный доход? Обратился в МУП “Ремжиллюкс” и управляющую компанию, но нигде не разъяснили, произведут ли перерасчет. А ведь таких, как я, в городе немало.
Хрисан ТРОФИМОВ.
— При взимании платы за воду учитывали объем израсходованной воды в декабре 2005 года. Посмотрите внимательно в извещении — расчет за половину использованной воды произведен по старым тарифам. Если у кого-то возникнут вопросы, обратитесь в УК в ЖКХ.
Пусть пересчитают за ЖКУ
Уважаемая газета “Грани”, к вам обращаются жильцы дома № 22 по ул. Солнечной. Мы отказываемся платить за ремонт МОП и содержание жилья до приведения подъездов в надлежащее состояние. И предлагаем сделать перерасчет за эти услуги с 1 ноября 2005 года.
Отопление в подъезде расположено возле входной двери, на этажах нет радиаторов вообще. Подъезд превратили в отхожее место. На окнах нет вторых рам. Побелка от стен отлетела. Лампочки приходится ввинчивать самим.
Предлагаем отремонтировать все четыре подъезда, поменять старые почтовые ящики, трубы холодного и горячего водоснабжения (стояки) в квартирах. Считаем, что металлические двери в подъездах обязано устанавливать МУП “УК в ЖКХ”. Тем более что основная масса жильцов — люди пенсионного возраста, которые еле сводят концы с концами.
31 января 2006 года в актовом зале МУП “РЭП” состоялось собрание жильцов нашего дома. Присутствовали представители ТОС “Солнечный”, директор МУП “РЭП”, главный специалист УК в ЖКХ, старший участковый уполномоченный. На поставленные вопросы исчерпывающего ответа не получили. Сказали, что мы пришли только требовать, а ремонт придется делать за свой счет.
ГРИГОРЬЕВА, всего 62 подписи.
— Жильцы рассуждают не совсем правильно, думая, что плата за ремонт мест общего пользования идет только на приведение в порядок подъездов. Согласно Правилам
оплаты гражданами жилья и коммунальных
услуг за счет этих денег мы должны ремонтировать трубы (стояки) холодного и горячего водоснабжения, систему отопления, кровлю, придомовую территорию, внутриквартальные дороги, малые формы... Эти платежи консолидируем, затем направляем на ремонт тех домов, которым он требуется безотлагательно. В доме № 22 по ул. Солнечной, кстати, система внутрипанельного отопления реконструирована в 1999 году. А в подъездах батареи работают, и нет необходимости их переносить на верхние этажи. Стояки, мы их обследовали, тоже в нормальном техническом состоянии.
А отношение жильцов к своему дому, считаю, должно быть хозяйским. Мы готовы отремонтировать подъезд, но и им тоже следует проявить инициативу, к примеру, установить железную дверь — МУП половину стоимости возместит.
Почему за отопление взимают и летом?
В “Гранях” в номере за 26 января прочитал интервью с генеральным директором ООО “Коммунальные технологии” А.Гончаровым и захотел узнать: “Будем ли платить за отопление в летнее время?” Считаю, что плату надо взимать за реальные услуги. Надеюсь получить разъяснение через газету.
С уважением, Н.ДЕНИСОВ.
Отвечает генеральный директор ООО “Коммунальные технологии” Александр ГОНЧАРОВ.
— Отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года
№ 1099) и Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 392).
Плату за коммунальные услуги (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение) граждане вносят исходя из единых правил и тарифов, действующих на территории соответствующего муниципального образования. Согласно п. 2.4 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы устанавливают органы местного самоуправления, и она вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором. Плата равными долями производится с целью уменьшения финансовой нагрузки на бюджет потребителя в отопительный сезон.
В доме полно недоделок
В “Гранях” не раз писали о долгострое — доме № 73 по ул. Советской. Мы, будущие жильцы, обошли все вышестоящие инстанции, чтобы сдвинуть строительство с места.
Наконец-то в декабре 2005 года “Монолитстрой” сдал наш долгожданный третий подъезд. Но радости у жильцов от этого не прибавилось, так как обнаружились серьезные недоделки. Во всех квартирах установлены модные пластиковые окна с нарушениями технологии монтажа. Поэтому они не держат тепло, со всех сторон продувает. В холодное время заледенели не только стекла, но и подоконники. Приходилось утеплять одеялами и подручным материалом. В некоторых квартирах балконные двери и окна закрываются не плотно. Такая же картина в подъезде. До сих пор в квартиры не подали газ, не работает лифт. Когда все заработает, не известно.
Ко всему прочему на крыше нашего подъезда установлена антенна сотовой связи без согласия жильцов. Тем самым подвергают наше здоровье опасности. Мы неоднократно и устно, и письменно обращались к руководству “Монолитстроя” с просьбой устранить все недоделки. Но, к сожалению, безрезультатно. Очень надеемся на вашу помощь и поддержку.
З.МИХАЙЛОВА,
О.НИКИТИНА,
всего 12 подписей.
Комментирует первый заместитель главы городской администрации Вениамин АРТЕМЬЕВ.
— Я связался с руководителем ОАО “Монолитстрой” Владимиром Паймуковым. Он в ближайшее время пообещал устранить все недоделки. А лифт не работает потому, что у двух предприятий — “Монолитстроя” и “Чувашлифта” — имелись взаимные финансовые претензии. Они во всем разобрались, и вертикальный транспорт на днях заработает.
Что касается антенны сотовой связи, разрешение на ее установку в доме компания должна была получить у товарищества собственников жилья.
Отсутствие газа в квартирах прокомментировал главный инженер филиала “Новочебоксарскмежрайгаз” Виталий СЕМЕНОВ.
— Голубое топливо отсутствует по двум причинам. Во-первых, заказчик, ОАО “Монолитстрой”, не представил список, в какие квартиры нужно подавать газ, во-вторых, из сорока жильцов восемь не прошли инструктаж о правилах пользования газом в быту, не открыли лицевые счета. n
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати