Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Инновации “САН Интербрю” приносят дивиденды республике

10.03.2006 /
6

Многие горожане еще помнят, что Новочебоксарский пивоваренный завод построен на месте когда-то планировавшегося молочного. Хотя в первые годы существования предприятие по выпуску пенного напитка сулило хорошие перспективы, объемы производства постепенно падали. Положение поправилось после смены собственника.

 

В 2003 году в Новочебоксарск всерьез и надолго пришла компания “САН Интербрю”. И уже по итогам 2004 года объем производства завод увеличил в девять раз, налоговых платежей в республиканский бюджет — в восемь. Добиться такого скачка позволило внедрение высокопроизводительных технологий, системы менеджмента по международным стандартам. За два года в техническое перевооружение компания вложила свыше 12 млн. евро. И вполне заслуженно была удостоена диплома Президента ЧР Николая Федорова “За активное внедрение инноваций, привлечение инвестиций среди пищевых и перерабатывающих предприятий”. “САН Интербрю” является дочерней структурой самой крупной в мире пивоваренной компании “InBev”, имеющей в своем составе более 100 заводов. Ее штаб-квартира находится в Лёвене (Бельгия). Она занимает первые-вторые места по объемам продаж на рынках более двадцати ведущих стран мира с суммарной выручкой более 10 млрд. евро в год. В портфеле компании такие известные в мире международные марки, как “Стелла Артуа”, “Бекс”, “Старопрамен”, “Брама”, “Хугарден”. Причем первые три из них выпускают и в Новочебоксарском филиале. “САН Интербрю” как подразделение “InBev” объединяет девять пивоваренных предприятий в России, три завода на Украине.
Помимо знаменитых международных брендов в портфеле компании также и общероссийские марки — “Сибирская корона”, “Клинское”, “Толстяк”, “Тинькофф”, “Т”. Из этого ряда национальных марок на заводе в Новочебоксарске производят сорта “Клинского”: “Ультра”, “Самурай”. Есть у компании и региональные марки — те, к которым исторически привыкли потребители той или иной местности. В Чувашии, например, знают о “Золотом ковше” — марке, доставшейся “по наследству” от предыдущего собственника завода. Она, кстати, была сохранена, и до недавнего времени ее производили на заводе компании в Иванове, откуда поставляли в бары и рестораны.
К слову, Новочебоксарский филиал “САН Интербрю” произвел в прошлом году около 2/3 всего пенного напитка в Чувашии. Несмотря на ограниченную емкость местного рынка, завод вдвое увеличил объемы, поскольку свыше 90 процентов продукции отправляется за пределы республики.
За счет чего развивается бизнес “САН Интербрю”? Одним из главных слагаемых успеха является качество. По российскому ГОСТу, например, пенный напиток считается качественным, если соответствует требованиям восьми параметров. “САН Интербрю” “усложнила” правила и к восьми государственным критериям добавила еще семнадцать собственных. Ежедневно специалисты предприятия проводят сложные анализы на суперсовременном оборудовании, а эксперты дегустируют продукцию. Кстати, регулярные дегустации новочебоксарской продукции устраивают в штаб-квартире “InBev” в Бельгии, где сравнивают пиво одних и тех же марок, сваренное в разных странах мира. Надо сказать, что новочебоксарские пивовары в этом своеобразном состязании всегда высоко держат планку.
А сами пивовары иногда между собой называют завод “бутик”. И, наверное, не в шутку, поскольку здесь, словно в модном магазине, поражает многое: чистота, ультрасовременный стиль, компактность. Ведь это — завод с полной автоматизацией всех основных процессов, компьютеризированный, выпускающий эксклюзивную продукцию.
Исполнительный директор Новочебоксарского филиала “САН Интербрю” Юрий Горбунов считает, что современное российское пиво — продукт, который не только помог вывести на новый уровень саму пивоваренную индустрию, но и реанимировал еще несколько отраслей. Пивовары под свои потребности “вытянули” многие отечественные предприятия: по производству стекла, этикеток, упаковочных материалов, пищевого металла. Есть отличный шанс и у селян: пивовары в огромных количествах готовы покупать ячмень. Только что “САН Интербрю” построила в Саранске крупнейшую в Европе солодовню для выпуска солода, не уступающего по качеству импортному.
Бизнес у компании, без преувеличения, социально ориентированный. Как только заработал завод “САН Интербрю”, в Новочебоксарске началась реализация социальной программы “Нам здесь жить”. Она предусматривает оказание помощи в благоустройстве территории города. В прошлом году в День дерева предприятие закупило посадочный материал на 100 тысяч рублей, и горожане высадили белоствольные березы вдоль федеральной автодороги “Вятка” и у детской больницы. На счету филиала “САН Интербрю” также две подаренные Новочебоксарску детские площадки: по ул. Винокурова, 9 и ул. Первомайской, 38, дворовые хоккейные коробки, цветники. Одним из первых в республике откликнулся завод на призыв пожертвовать на строительство храма святой Татианы в Чебоксарах. Вместе со множеством дипломов свято хранят на предприятии архиерейскую грамоту “за усердные дела в благотворительности”, подписанную митрополитом Варнавой.
А для своих сотрудников тут сформирован увесистый социальный пакет, включающий в себя различные льготы: от оплаты питания и стоматологической помощи до корпоративного пенсионного обеспечения.