Основная? Подготовительная? Специальная?
У моей дочери (4-й класс) врожденный порок сердца, она записана в школе в специальную группу. Иначе говоря, на уроках физкультуры она должна заниматься упражнениями в той мере, что не повредит здоровью. Между тем учитель физкультуры освобождает ее от сдачи нормативов по бегу только на длинные дистанции. Недавно, пробежав короткую дистанцию на лыжах, дочка почувствовала себя плохо. Что подразумевает термин “спецгруппа”?
И второй вопрос. Имеет ли право учитель снижать оценку за отсутствие лыж? (Дочь брала их у одноклассницы.) Если они так необходимы, то пусть школа предоставит спортинвентарь. Не может? Они дорого стоят, а денег нет? Тогда пусть заменят лыжную подготовку чем-то действительно полезным (например, играми на свежем воздухе) или, по крайней мере, не снижают оценку.
Отвечает начальник управления образования горадминистрации Владимир МАТВЕЕВ
Для дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все ученики школы в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в них отличаются по объему и структуре физических нагрузок (учебными программами), а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Ребята, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Ученики с недостаточным физическим развитием и низкой подготовленностью или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья относятся к подготовительной. Им разрешается заниматься физической культурой по программе основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности нагрузок.
Специальную медицинскую группу (СМГ) условно можно разделить на две подгруппы: “А” (с обратимыми заболеваниями, после лечебно-оздоровительных мероприятий ребята могут быть переведены в подготовительную группу) и “Б” (с патологическими отклонениями, необратимыми заболеваниями).
В данном случае ученица страдает заболеванием сердечно-сосудистой системы. Здесь действуют свои противопоказания и ограничения. Например, нельзя выполнять упражнения, связанные с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движения. Таким больным рекомендуются только общеразвивающие упражнения: в исходном положении лежа и сидя, ходьба, дозированный бег в медленном темпе.
При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры кроме диагноза и данных о состоянии здоровья учеников должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов.
Что касается оценок, то критерии, используемые в основной группе, для учеников СМГ неприменимы! Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Положительная отметка на уроке в СМГ может быть выставлена ученику, который регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Теперь о лыжах. В общеобразовательных учреждениях нашего города ощущается острая нехватка школьного инвентаря. А зимой программой предусмотрены занятия по изучению основ лыжного спорта. Заменять их ничем нельзя! Мы ставим в пример опыт работы школы № 19, где большинство родителей закупили для своих детей комплект лыжного инвентаря для уроков и оздоровительных прогулок во внеурочное время.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати