Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дорожникам дожди не нужны

7
О том, что ко Дню Республики планируется привести в порядок дорогу от нижнего кольца по ул. Советской до “Химпрома”, “Грани” рассказали еще два месяца назад (“И дорога станет автобаном?”, № 49-50 за 2 марта). Заказчики реконструкции — Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР, муниципалитет Новочебоксарска и ОАО “Химпром”. В общей сложности они выделяют на эти цели около 60 миллионов рублей.

О том, как обстоят дела на объекте, мы расспросили заместителя начальника МУ “Управление архитектуры и градостроительства” Михаила АБРАМОВА.
— Михаил Иванович, видно, что работы сейчас ведутся только на участке от ОАО “Железобетон” до градообразующего предприятия, а на участке от нижнего кольца до “Железобетона”  нет.
— На первом отрезке заказчик — ОАО “Химпром”, деньги уже поступают, заключены договоры с субподрядчиками, реконструкция дороги идет полным ходом. На участке от ул. Советской до “Железобетона” работы финансируются из республиканского и муниципального бюджетов. Об объявленном тендере на право ремонта дороги не раз сообщалось в СМИ. На получение этого заказа претендуют несколько строительных организаций. 5 мая конкурсная комиссия вскрыла конверты участников торгов. Кто выиграл тендер, станет известно послезавтра. И победитель приступит к работе.
— Справится ли выигравшее заказ предприятие с таким большим объемом (ремонт проезжей части и благоустройство прилегающей территории) за столь короткий срок? Ведь до Дня Республики осталось чуть больше месяца.
— Это оговорено в условиях конкурса, его участники представили графики работ и должны соблюсти их, уложиться в оставшееся время. Строительная часть реконструкции завершится к 16 июня. Аврала быть не должно, подготовка началась заблаговременно: еще зимой вырубили сорные американские клены по обочинам и деревья на разделительной полосе, в апреле выкорчевали пни.
— Кстати, что решили с полосой? Уберут ее совсем или несколько сузят?
— Пришли к мнению, что важнее всего безопасность движения, поэтому по ширине она останется прежней. Деревьев на ней не будет, только газонная трава.
— Горожане заметили, что старые остановочные павильоны уже демонтированы. Какие появятся на смену?
— Современные, удобные. Изготовят их по единому проекту, установят там, где они действительно необходимы. Речь идет только о замене укрытий от дождя и ветра, само расположение остановок не изменится.
 На участке, где уже началась реконструкция, трудятся работники ГУП ЧР “Чувашавтодор” и МУП “Доркомсервис”. Несколько вопросов директору муниципального предприятия Александру ШУЛАЕВУ.
— Александр Анатольевич, каков ваш фронт работ?
— “Чувашавтодор” занимается проезжей частью дороги, подготовкой полотна к асфальтированию, мы же всем остальным: устанавливаем бордюры, обустраиваем остановочные площадки, тротуар, велодорожку. Почти весь световой день, с 7 до 20 часов, на участке трудятся четыре бригады дорожников из “Доркомсервиса”.
— Отставания от графика нет?
— Наоборот, есть небольшое опережение, примерно на один-два дня. Работы мы начали 2 мая, окончить планируем 20 июня.
— Дождливая погода не сорвет планы?
— Маловероятно. Думаю, успеем в срок.                         
 Андрей СЕРГЕЕВ.