Островок доброты
Стены кабинета музыки на 2-м этаже школы № 3 увешаны портретами композиторов, стендами с изречениями известных людей, музыкальной терминологией... Все оформлено руками Бориса Изосимовича Хомского, 38 лет назад начавшего свою педагогическую карьеру именно в этом учебном заведении.
Учитель высшей категории, отличник народного просвещения, он долгие годы возглавлял методобъединение учителей музыки города, руководил школьным хором — победителем республиканских смотров-конкурсов.
— Борис Изосимович, профессию осознанно выбирали?
— Вынужденно-осознанно. В школе мечтал о карьере военного, сдавал экзамены в училище, но не поступил. А тут по радио объявили об открытии в пединституте нового, музыкального факультета. Я же играл на баяне, пел, участвовал в художественной самодеятельности. Решил попытать счастья — поступил.
— Было это...
— ...в 1964 году. Мы учились у таких известных чувашских композиторов, как В.Ходяшев, А.Петров, В.Фандеев, А.Асламас. Считаю, подъем музыкальной культуры в республике произошел благодаря открытию именно этого факультета, так как его выпускники поехали в районы Чувашии и организовали на местах детские школы — музыкальные и искусств.
— В период, когда школы переживали трудные времена, не появлялось желание оставить свое занятие?
— Нет. От музыки я никуда не уйду.
— Практически все годы вы руководите хором. Дети охотно в нем занимаются?
— Некоторые очень. Я не принуждаю, но иногда приходится “нажать”.
— Как формируете репертуар?
— Сегодня детские песни почти никто не пишет. Прежде для подрастающего поколения работали Е.Крылатов, Л.Лядова, В.Шаинский... Их произведения воспитывали.
Я хочу, чтобы дети любили свою родину, были добрыми. И всегда обращаю внимание не только на мелодию, но и на стихи. Например, в нашем репертуаре есть песни “Доброта” и “Уголок России” В.Шаинского. Песни военной тематики многих трогают. Дети иногда мне говорят: “Давайте споем песню”. И поем. Даже гимн России.
— Как относитесь к современной поп-музыке?
— По большому счету, это “фанера”. Если в песнях оставить только мелодию, все они на одно лицо. Негативное влияние телевидения ощущается сильно. Общество стало жестоким, а школа еще остается чистым островком, где сохранилась доброта.
— Кого-то из современных исполнителей отличаете?
— Александра Розенбаума. У него все гармонично: и тексты, и музыка.
— Сами пишете?
— Считаю, если не дотягиваешься до уровня Чайковского, лучше не браться.
— Среди учеников есть такие, кто пошел по вашим стопам?
— Да, Галина Толбузова, работающая в школе № 14. А вообще почти всех новочебоксарских учителей музыки могу считать своими учениками, так как многие годы руководил методобъединением.
Светлана ИСАЕВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати