Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Телефон “заглючил”

7

Я купил сотовый телефон. Через пару дней он стал “глючить”, плохо работать. В гарантийном талоне указывается, что в случае неисправности необходимо обращаться в сервисный центр. Как лучше поступить?
С.Степанов. 

Отвечает председатель республиканской обще­ст­венной организации “Союз в защиту прав по­требителей” Валентина ДАНИЛОВА, телефон 20‑96‑99, с 10.00 до 14.00. 

И в собственноручно изготовленных гарантийных талонах указывают, и устно называют сервисные центры, где произведут ремонт изделия. Но лучше все-таки обращаться с претензией к продавцу, пусть он сам обращается с вашим телефоном в этот самый сервисный центр. Если речь вообще будет идти о его ремонте. Согласно ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” покупатель имеет право ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать или замены товара, или его ремонта, или возврата денег, или снижения покупной цены.
Претензию следует составлять в двух экземплярах, в ней указать, когда куплен товар, что произошло, и одно на выбор свое требование. Вернуть день­ги должны в течение 10 дней, выполнить требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара — тоже в течение 10 дней, заменить на другой новый — в течение 7,  а отремонтировать должны незамедлительно, если иной срок не оговорен с вами в письменной форме. Не уложатся в срок, с исковым заявлением и вторым экземпляром претензии обращайтесь в суд.