Рожают не ради денег
Правительство России озабочено проблемой повышения рождаемости. Действительно, население страны неуклонно стареет, вот и заговорили о так называемом материнском капитале, о котором, как выяснилось, некоторые молодые дамы даже и не слышали.
Алена так и сказала: “Не знаю и знать об этом не хочу, все равно рожать не буду!” А на вопрос, могут ли повлиять 250 тысяч рублей на решение обзавестись еще одним малышом, ответила: “Даже если мне посулят 250 тысяч долларов, я на это вряд ли решусь. Почему? Потому что понимаю: дети — это огромная ответственность”.
Уравновешенная Лида с кукольным личиком и заметно округлившимся животиком (ждет второго ребенка), вздыхая, сказала: “Деньги за три года обесценятся, даже с учетом коэффициента инфляции. Повысятся цены на детское питание, сейчас уже моя сестра берет его по 400 рублей, хватает на 4 дня (это специальная смесь для аллергиков). Мазь купила младенцу за тысячу… Я всегда хотела девочку, поэтому и решилась на второго, но УЗИ показало — опять мальчик. Не верю, что этот материнский капитал повлияет на рождаемость”.
Педагог по образованию Эльвира и ее муж внешне похожи, симпатичная пара. Эля хотела бы и второго, и третьего ребенка. “Если бы была уверенность, что мы сможем их поднять, — вздыхает она, — а то вон детское пособие на ребенка и то не получаем (я прописана в Тольятти). 250 тысяч сильно не помогут, лучше бы детские пособия увеличили. Я бы хотела поддержки постоянной, пусть понемногу, но ежемесячно”.
Галина, мать моей восьмилетней ученицы, на работе надорвала спину, объясняет: рожать второго не позволяет здоровье. Присутствовавшая при разговоре Аня дергает маму за рукав: “За это же деньги будут давать!” Малышке не объяснишь, что для людей более-менее состоятельных 250 тысяч — не деньги.
Зато загорелись глаза у семейных пар, которых относят к асоциальным. Допустим, мать с отцом пьют, тем не менее родили третьего ребенка. Дадут им капитал, чтобы его в жилье вложили. Но кто гарантирует, что квартиру они потом не продадут, деньги не пропьют?
Светлана — экономист, в то, что намерения государства обернутся благом, не верит тоже. “Детей рожают не ради денег, — говорит она, — тем более виртуальных. Кто знает, чем потом обещания о капитале обернутся? Народ еще помнит, как один из правителей обещал всем квартиры к 2000 году, другой собирался лечь на рельсы, если люди будут жить плохо”.
Мать годовалого малыша Ирина подняла меня на смех. Не успела я задать вопрос, замахала руками: “Я что, ненормальная, что ли? Не надо мне денег, квартиры, машины — ни-че-го! Я хочу женщиной быть, а не замотанной бытом клячей. У меня подруга живет в общежитии и то, говорит, даже за квартиру рожать бы не стала. Разве ради материальных благ даешь ребенку жизнь?”
В общем, не нашлось среди моих собеседниц желающих завести второго ребенка. А может, они лукавили? Хотелось бы послушать, что думают о материнском капитале читательницы “Граней” и их мужья.
Ольга РЯБОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати