Деньги утром, стулья вечером... пару месяцев спустя
В городском магазине, торгующем мебелью по предлагаемым фабриками образцам, заказали гарнитур в зал. Внесли предоплату в размере 50 процентов (15 тысяч рублей) и подписали договор о доставке. “Мебель завозят часто, — обещала продавец, — где-нибудь недельки через две привезут”. И через две недели, и через месяц по телефону говорили, что мебели нет, мол, виновата фабрика, задерживает поставку. Расторгать договор не хотим, в других магазинах таких гарнитуров нет. Но можем ли взыскать неустойку за просрочку доставки мебели? И как вести расчет неустойки: с общей суммы договора или с той части, что оплачена?
Ольга.
отвечает председатель республиканской общественной организации “Союз “В защиту прав потребителей” Валентина Данилова (тел. 20-96-99, с 10.00 до 14.00)
За нарушение указанных в договоре или квитанции сроков доставки предварительно оплаченной мебели продавец должен уплатить потребителю неустойку. Размер неустойки рассчитывается от цены товара, а не от предварительно внесенной денежной суммы — по одному проценту за каждый день просрочки.
Если договор смешанный и содержит элементы договоров купли-продажи и работы, кроме вышеуказанного потребитель вправе потребовать неустойку за просрочку выполнения услуги по сборке, установке в размере трех процентов от цены услуги. А также — возмещения всех причиненных убытков и компенсации морального вреда.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати