Что изменится в России с 1 июня 2024 года

Несу идею фирмы в массы!

23.07.2007 /
8

Менеджер по связям с общественностью — профессия в нашей стране относительно новая, но уже пользующаяся большой популярностью как у работодателей, так и у претендентов. Сейчас каждая солидная фирма считает своим долгом иметь в штате такого сотрудника. “Мода” на эту специальность не проходит, на рынке труда на нее существует устойчивый спрос.

PR-менеджер Наталья Яшина. 

Что такое PR и для чего он нужен? PR — это особая функ­ция управления. Она способ­ствует установлению и поддер­жанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и потребителем. Помогает главе фирмы получать информацию об общественном мнении и вовремя реагировать на него; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно.
Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами. Поэтому самое главное качество менеджера по связям с общественностью — это коммуникабельность, умение общаться с людьми.
Как добиться успеха в этой профессии, нам рассказала Наталья Яшина, сотрудник компании сотовой связи.
— Менеджером по связям с общественностью я стала случайно. Увидев объявление на сайте, подумала: а почему бы не попробовать? Решила — сделала. И пока все складывается успешно. Тружусь уже год.
 Сначала работала вожатой в школе, методистом в новочебоксарском Центре творче­ства и детском лагере “Надежда”, затем в рекламном агент­стве. Полученные навыки и знания очень помогают мне сейчас. Важно также иметь и хорошие организаторские способности, ведь только правильно спланированное мероприятие может стать успешным.
У нас проходил субботник, сотрудники компании сажали каштаны. Обычно на такое задание никого не найдешь, а тут народу было хоть отбавляй, лопат на всех не хватало. Наверное, это тоже заслуга PR-отдела — мы сумели заинтересовать остальных.
Организация промо-акций, рекламных кампаний, опросов — это и многое другое входит в обязанности специалиста по PR. Работа “пиарщика” очень увлекательна. Я живу в ней, и мне это невероятно нравится. Вот и идеальный вариант, когда работа в удовольствие.
Самое главное — вести себя достойно и быть честным как с партнерами, так и с коллегами, и все обязательно получится.
У хорошего PR-менеджера помимо всего прочего должны быть налажены связи в мире СМИ, бизнеса, финансов, среде политиков и депутатов. И если вы чувствуете в себе силу, имеете достаточно знаний, смело устраивайтесь на эту весьма специфичную должность.
Анастасия Шебашова.