Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Идеальный работник ищет...

22.05.2008 /
7

Идеальный сотрудник, по мнению работодателя, должен быть ответственным, коммуникабельным, исполнительным, аккуратным, обучаемым, целеустремленным, стрессоустойчивым и, разумеется, прекрасно разбираться в своей профессии. Однако и сотрудники предъявляют к работодателям свои требования. О том, что ценят в нанимателях современные специалисты, мы попытаемся разобраться.

 

Денежное вознаграждение по-прежнему находится на первом месте среди приоритетов при выборе работодателя. Зарплата должна быть как минимум не ниже средней по республике, стабильной и выплачиваться два раза в месяц без задержек, обязательны премии, тринадцатая зар­плата. Сотрудник должен понимать, что чем лучше работает, тем больше получит.
Работодателю нужно строго соблюдать Трудовой кодекс РФ (нормированная 40-часовая неделя, компенсации сверхурочных и прочее). Необходимо наличие стандартного соцпакета (оплачиваемый отпуск, больничные и декретные, пенсионное и медицинское страхование). Привет­ствуется его расширение: оплата транспортных расходов, мобильной связи, бесплатное питание, путевка в санаторий. Впрочем, денежное вознаграждение по-прежнему превалирует: если придется выбирать между невысокой зарплатой вкупе с соцпакетом и высокой зарплатой, большин­ство предпочтет последнее.
Вика С., окончив институт с красным дипломом, устроилась на небольшое предприятие экономистом. С тех пор прошло два года. По службе она не продвинулась, да и карьерный рост в ближайшее время не предвидится. Начальник отдела — мужчина в самом расцвете сил, всего 40 лет. Ждать его пенсии она не может. Вика выучила еще один иностранный язык, занятия с репетиторами оплачивала сама. Это притом, что работодатель был заинтересован, чтобы сотрудники владели языками, так как часть партнеров — представители иностранных компаний. В деловые поездки за границу переводчика не берут. Его отлично замещает Вика. До тех пор, пока она осваивала премудрости профессии, такой расклад ее устраивал. Но сейчас подыскивает себе другого работодателя, того, кто не только зарплату будет платить, но и предложит карьерный рост.
Специалисты не хотят ждать повышения по должности более трех-четырех лет. Хороший работодатель, по мнению сотрудников, должен периодически организовывать их обучение, внедрять инновационные технологии и методы работы. К сожалению, на многих предприятиях и фирмах этим вопросом почти не занимаются, что сказывается прежде всего на прибыли предприятия, так как его конкурентоспособность в таких условиях неуклонно снижается.
Ценят сотрудники и хорошие условия труда. Если  офисный работник, то подавай продвинутый компьютер, новую мебель, в рабочем помещении — оптимальную температуру и влажность. Приветствуются чайник, холодильник, микроволновая печь. Мелочь, а нанятый чувствует, что работодателю не все равно, в каких условиях он трудится.
Очень важна атмосфера в коллективе. Мало кто захочет работать там, где каждый норовит подсидеть или подставить другого. Намного приятнее трудиться в дружном коллективе, где регулярно отмечаются праздники и дни рождения.
Руководитель должен быть дальновидным, с непререкаемым авторитетом; разумно отдавать приказы и нести ответственность. Обладание чувством юмора совсем не помешает. Идеальный работодатель всегда держит руку на пульсе, он в курсе всех дел организации, которой управляет. Соответственно сотрудники могут обратиться непосредственно к нему с любой проблемой. В конечном счете, к такому работодателю охотнее пойдут идеальные работники.
Один из посетителей форума “На-связи” высказал такое мнение: “Работник обычно хочет мало работать и много получать, а работодатель — наоборот. Компромисс — стать индивидуальным предпринимателем. Сколько будете работать — столько и заработаете. Все честно. Сами себе хозяева: хотите в Интернете читаете желтую прессу, хотите вкалывайте по 20 часов в сутки... Отпуск будет когда угодно и сколько угодно. Вы и работодатель, и работник в одном лице, сами себе жалуйтесь на трудности работы, сами себя поощряйте. Чем не идеальный работодатель?”
Павел ЕГОРОВ.