Знаешь ли дорогу? Или плутаешь в болоте стяжательства и суеты?
Здравствуйте, деточки мои дорогие! Как вы поживаете, здоровы ли? В семьях все ли благополучно? Ребятишки не огорчают? Беспокоюсь я за вас. Уж больно времена наступают тревожные. Как будто холодом из неприкрытой двери потянуло. И зима-то не как зима, и весь порядок жизни не по привычному пути катится.
А мне кажется, неспроста это. Оглянитесь, в каком мы мире живем! Как-то незаметно привыкли и будто бы смирились, что самым главным стало не ближнего теплом согреть, не работу свою честно сделать, и уж тем более не душу светлую в себе взрастить, а только денег больше, больше, да как можно больше заиметь. Мол, добрым быть, это кто же спорит, хорошо, но сначала деньги, а остальное — уж как получится. Ради этого главного и соврать можно, и украсть, коли никто не видит, и человека отпихнуть, если мешается. И год так живем, и десять лет, и думали век так жить? А только на песке — непрочное здание, а на неправде — жизнь непрочная. На несправедливости не может мир держаться. Неустойчивая это основа.
А у нас ведь детки подрастают. И прежде чем их завести, надо бы молодым родителям подумать: чему тех, за кого навек в ответе, научить? Какое направление в жизни дать? В чем они опору и смысл найдут? В поиске легкой жизни и удовольствий, да за любую цену? Достаток — это хорошо, кто же спорит! Но гоняющийся только за материальным сытым никогда не будет, и в конце этой гонки — и вино, и наркотики, и опустошение души.
Сейчас многие обращаются к религии, Богу. И даже как будто модно это стало. “Как, ты еще не окрестила Данилку? Ну ты даешь! Я уж свою Настюшку давно окрестила”, — щебечут мамочки между собой. И христианками, поди, себя считают. Я сама-то не великая “молитвенница”, да и в храм хожу не так уж часто. Но сдается мне, что православие не только в том, чтобы свечку в церкви поставить. И даже совсем не в этом.
У меня внучата-студенты в Америку ездили летом, поработать и мир посмотреть. Так их бывалые товарищи научили, что, мол, если в чужой стране совсем лихо придется, мало ли что, может, деньги украдут или с работой не повезет, тогда надо в церковь обратиться, рассказать свою беду и там помогут. И даже реально денег могут дать, а уж накормят обязательно. Просто так, из сочувствия, потому что некуда больше тебе идти.
Церковь православная славна своими святыми и истинными праведниками, без которых не стоит ни село, ни страна. А какие молитвы есть, светлые, вдохновенные, истинно святые! Вот, например, слова из молитвы матери за детей:
“Господи! Освящай их истиною Твоею; да святится в них имя Твое святое!
Будь милостив к ним, не вменяй им грехов юности и неведения их!
Озари их светом премудрости Твоей, да будут непорочными в путях своих!
Открой им разумение закона Твоего, да пребудут до конца дней в чувстве вездесущия Твоего.
Прими с благоволением молитвы их, не отврати лица Твоего от них во дни скорби.
Даруй им умиление, смирение, покаяние и чистоту помышлений”.
Вот какие слова! Не будет хуже детям, если мать станет так молиться за них. И в других религиях есть такие же добрые и святые пожелания. На всех языках и наречиях мать хочет добра ребенку. И нет ни в одной вере такой молитвы: “Помоги моему чаду солгать, всех под себя подмять и во что бы то ни стало сладко есть и пить”. Потому-то мир еще жив!
Веришь ли в Бога или просто в Добро и Разум, в душе ты точно знаешь, что есть, не может не быть какая-то вечная незыблемая основа, большой всемирный закон, который нарушать нельзя! Нельзя дальше, и так уже мы у черты. Не может стоять мир, где главная и единственная ценность — деньги, где существует и процветает детская проституция, где набор органов ценится дороже живого человека!
Люди, называющие себя христианами, не хотят примириться в своих семьях, злобно помнят обиды даже мертвым, да и себя самих простить и пожалеть не хотят! А как же проповедь Христа: “Сказано вам было “не убий”, а я говорю вам, всякий, кто гневается на брата своего напрасно, достоин геенны огненной. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”?
Не подумайте, что я считаю одну веру, религию, язык лучше, праведнее других. Но если здесь, рядом с нашим домом, течет этот чистый родник, почему не испить из него?
Истина как вершина, и идти к ней можно с разных сторон, с разными словами, на разных языках. Главное, идти к ней. И прежде чем заводить детей, подумай: знаешь ли ты дорогу к вершине или еще плутаешь в болоте стяжательства и суеты?
И мне кажется, найдем мы эту дорогу. И все у нас будет чисто и светло. Как снег, которого мы все-таки дождемся.
Пелагея ГРУЗДЕВА.