Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется

Раньше на остановку “19-я школа” в часы пик бесполезно было даже выходить: маршрутки шли переполненные. Сегодня благодаря маршруту № 32 (101) и отсюда можно уехать в Чебоксары свободно, даже ехать с комфортом, сидя. Фото Валерия БАКЛАНОВА101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

Раньше на остановку “19-я школа” в часы пик бесполезно было даже выходить: маршрутки шли переполненные. Сегодня благодаря маршруту № 32 (101) и отсюда можно уехать в Чебоксары свободно, даже ехать с комфортом, сидя. Фото Валерия БАКЛАНОВА

На остановках в Новочебоксарске начали размещать схему движения маршрута № 32 (101).101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

На остановках в Новочебоксарске начали размещать схему движения маршрута № 32 (101).

Даже на остановке “19-я школа” свободных мест достаточно.101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

Даже на остановке “19-я школа” свободных мест достаточно.

Глава администрации Новочебоксарска Павел СЕМЕНОВ101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

Глава администрации Новочебоксарска Павел СЕМЕНОВ

Заместитель министра транспорта Чувашской Республики Юрий АРЛАШКИН101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

Заместитель министра транспорта Чувашской Республики Юрий АРЛАШКИН

Ольга Иванова101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

Ольга Иванова

Татьяна Николаева101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

Татьяна Николаева

Схема движения маршрута 32/101  Чебоксары — Новочебоксарск101-й меняет формат, или Давка в салоне отменяется общественный транспорт

Схема движения маршрута 32/101 Чебоксары — Новочебоксарск


0

Просторные современные автобусы среднего и большого класса с табличками “32 (101)” начали курсировать по нашему городу с понедельника, 12 апреля. Это одно из последних решений Минтранса Чувашии, призванных снизить остроту проблемы пассажирских перевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском.

Маршрут № 101 существовал десятки лет, он один из старейших, соединяющих Чебоксары и Новочебоксарск, и журналисты тут же вспомнили времена, когда ездили по утрам в столицу в битком набитом салоне 101-го и по приезде порой не досчитывались пуговиц на верхней одежде. Сейчас, конечно, времена совершенно другие.

В минувший четверг, 15 апреля, в пиковое утреннее время заместитель министра транспорта Чува­шии Юрий Арлашкин, глава администрации Новочебок­сар­ска Павел Семенов, представители СМИ республики и компании-перевозчика проехали по маршруту и спросили мнение самих пассажиров о нем.


Как идет автобус

Маршрут № 32 (101) в Новочебоксарске выезжает с конечной у “Сокола”, начиная с 5.30. В часы пик интервал движения составляет не более семи минут, в остальное время 15-20 минут.  Кстати, во время нашего отправления в половину восьмого утра остановка “Сокол” была практиче­ски пустой, как и салон нашего автобуса. 

Пассажиры, направлявшиеся в Чебоксары, то ли не знали об открывшемся 101-м, то ли предпочитали 101-с, который едет в тот же Северо-западный район Чебоксар, но по значительно короткому маршруту.

По Новочебоксарску маршрут следует через остановки “Каблучок”, “Соборная площадь”, “Ельниковский проезд”, “Ельниково”, “Турист”, “Ул. Воинов-интернационалистов”, “Школа № 19”.

После остановок “Типсирма” и “Пихтулино” автобус, огибая Тракторный завод (остановки “Четра” и “Маштехникум”), заезжает в Новоюжный район Чебоксар и следует по привычному чебоксарцам маршруту № 32, поэтому его и оставили в нумерации. 

Жителям Новочебоксарска поясню: после остановок “Шупашкар”, “Ромашка”, “МТВ-центр” автобус едет к железнодорожному вокзалу, по проспекту Ленина спускается к Центральному (колхозному) рынку и через Богданку (ост. “Ул. Богдана Хмельницкого”) по мостам оказывается в Северо-западном районе Чебоксар (ост. “Роща”) и делает крюк (“Кооперативный институт”, “ТД “Европа”, “Ул. Ахазова”), в итоге приезжая к новому корпусу ЧГУ (“Университет”), и оттуда отправляется к д. Чандрово неподалеку.

Как обещают организаторы, от конечной до конечной можно будет доехать за 1 час 15 минут, в часы пик это время минут на 15-20 может увеличиться.


Плюсы и минусы маршрута

Очевидный недостаток маршрута № 32 (101) — то, что он не решает проблему быстрой доставки большого количества людей в Северо-западный район Чебоксар, куда многие наши горожане едут утром на работу или учебу и вечером обратно. 

Впрочем, по словам главы администрации Новочебоксарска Павла СЕМЕНОВА, задача связать наш город с одним районом столицы и не ставилась. Зато новый маршрут решает другую проблему. Человек может без пересадок добраться из Новочебоксарска до максимально большого количества точек в Чебоксарах. И обойдется ему поездка в 32 рубля. При этом безопасность и комфортность поездки в автобусах большой и средней вместимости намного выше, чем в маршрутках. И ждать на остановке такой транспорт придется недолго.     

Заместитель министра транспорта Чувашской Республики Юрий АРЛАШКИН заметил, что в настоящее время из Новочебоксар­ска в Северо-западный район Чебоксар ходят два маршрута: 101-с, 331. С переходом их на подвижной состав средней и большой вместимости (автобусы) напряженность в пассажирских перевозках между двумя городами будет снята. В любом случае опрос мнения пассажиров по новому маршруту будет проводиться на сайтах Минтранса Чувашии и  администраций обоих городов. Отзывы о новом маршруте уже поступают, и они в основном положительные.

А вот что говорили люди, которые сели в автобус маршрута № 32 (101).

Ольга Иванова: О новом автобусе я узнала из газеты и соцсетей. Мне он очень удобен. Никто ноги не отдавит, время ожидания небольшое. Несколько раз в неделю езжу до “Ромашки”.

Татьяна Ни­ко­лаева: Еду в Северо-западный район Чебоксар. Раньше добиралась с несколькими пересадками. Сейчас маршрут № 32 (101) охватывает практически все Чебоксары, и пересаживаться лишний раз не нужно. Это меня радует больше всего. 

В итоге практически все опрошенные нами пассажиры о новом маршруте высказались с одобрением. У “Сокола” мы сели в автобус в 7.15. К остановке “19-я школа” (время 7.40) в салоне, не считая чиновников и журналистов, набралось только 15 пассажиров. Мы дождались следующего автобуса № 32 (101), он приехал через три минуты и был таким же почти пустым. Следующий приехал еще через четыре минуты, и в нем было только 14 человек. При этом проезжавшие мимо той же остановки маршрутки № 331, 234, 262 были переполнены, в некоторых люди ехали стоя, то есть водители этих транспортных средств явно нарушали существующие правила безопасности, и пассажиры с этим мирились.

Такой диссонанс можно объяснить тем, что многие новочебоксарцы еще не привыкли к новому старому маршруту № 101, не знают, как он идет по Чебоксарам, а потому пока предпочитают ездить неудобно, но предсказуемо и приезжать к нужной точке по заранее рассчитанному времени.   

  

Без суеты

Дальше, в Чебоксары, наш автобус отправился уже без высоких гостей. На нем же к месту работы (редакция “Советской Чувашии” расположена в Доме печати) отправилась наша коллега, журналист Людмила СМАГИНА. 

Позже она поделилась подробностями поездки: “До Чебоксар автобус ехал таким же полупустым. Водитель рассказал, что народу бывает больше утром, когда рабочие Тракторного завода едут на смену.

Уже в Новоюжном районе салон заполнился пассажирами. Чебоксарцы, правда, садились не в 101-й, а в привычный 32-й и весьма удивлялись, когда узнавали, что маршрут продлили до Новочебоксарска.

К моей конечной точке поездки — остановке “Ул. Привокзальная” добрались в 8.34, то есть от “Сокола” мы ехали 1 час 19 минут. В задержке отчасти виноваты пробки в районе поворота на “Новый город”, но и в целом автобус ехал небыстро”.

Замечания и предложения по улучшению транспортного сообщения между Чебоксарами и Новочебоксарском ждут как в Минтрансе Чувашии (mintrans31@cap.ru), так и в отделе дорожной деятельности администрации Новочебоксарска на e-mail: nowch-tb8@cap.ru. Свои предложения можно высказать, позвонив в редакцию газеты “Грани” по тел. 73-14-55 или написав на sergeev@grani21.ru    


  • Раньше на остановку “19-я школа” в часы пик бесполезно было даже выходить: маршрутки шли переполненные. Сегодня благодаря маршруту № 32 (101) и отсюда можно уехать в Чебоксары свободно, даже ехать с комфортом, сидя. Фото Валерия БАКЛАНОВА
  • На остановках в Новочебоксарске начали размещать схему движения маршрута № 32 (101).
  • Даже на остановке “19-я школа” свободных мест достаточно.
  • Глава администрации Новочебоксарска Павел СЕМЕНОВ
  • Заместитель министра транспорта Чувашской Республики Юрий АРЛАШКИН
  • Ольга Иванова
  • Татьяна Николаева
  • Схема движения маршрута 32/101  Чебоксары — Новочебоксарск