Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

109 подводных камней убыточного маршрута

0

Два обращения по поводу работы маршрута № 109 по­ступили в “Грани”.

Наш читатель, ветеран труда и инвалид Константин Панков, проживающий в Юракове, поинтересовался, есть ли возможность проложить маршрут движения автобуса № 109 через Юраково, чтобы ездить на дачу без пересадок. Второй его вопрос касался стоимости проезда по маршруту № 108: почему государственный перевозчик зачастую проигрывает конкуренцию частнику?
Письмо другого читателя, полученное нами на днях, пронизано болью и недоумением. Приводим выдержку из него.
“Пассажиры автобусов 109-го маршрута возмущены. Существовавшая ранее остановка “Пустынькасы”, “Алымкасы” (в районе завода солнечных модулей), которая была следующей после “Нового кладбища”, теперь перенесена к полигону ТБО на целый километр. Повысилась и плата за проезд —  на 5 рублей (проезд стоит 28 рублей).
То есть добираться из Алымкасов на работу или учебу в Новочебоксарск, а также от дачных участков теперь стало неудобнее (идти приходится больше на целый километр) и дороже. Хотелось бы знать, кому пришла в голову такая идея? Просим вернуть остановку на прежнее место”.
Пока вопрос второго читателя, фигурально выражаясь, повисает в воздухе, приводим выдержки из ответа заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства ЧР А.Тимофеева на первое обращение:
“Перевозку пассажиров и багажа по автобусным межмуниципальным маршрутам № 108 Новочебоксарск — Мариинский Посад, № 109 Новочебоксарск — Атлашево осуществляет ГУП ЧР “Чувашавтотранс” на основании договора № 117 от 7 мая 2015 года, заключенного по итогам открытого конкурса, и карт соответствующих маршрутов.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от 14 декабря 2016 года “Об организации регулярных перевозок...” изменение схемы движения устанавливается, изменяется, отменяется Минтрансом Чувашии с учетом предложений органов местного самоуправления.
Первоочередной задачей ГУП ЧР является обязательство обслуживать маршруты, которые характеризуются низкими пассажиропотоками и, как следствие, несут убытки предприятию.
Тарифы на перевозки пассажиров на территории Чебоксар утверждены постановлением администрации Чебоксар, на межмуниципальных маршрутах действуют тарифы, утвержденные постановлением Кабинета Министров ЧР. На межмуниципальных маршрутах отсутствует городская тарификация стоимости проезда”.
Иначе говоря, взимание с пассажиров, которые едут по городу на межмуниципальных маршрутах, тех же 20 рублей, что и в городских маршрутках, является нарушением, за которое перевозчика согласно статье 14.6 КоАП РФ могут оштрафовать: должностных лиц на сумму 50 тыс. руб., юридиче­ских — 100 тыс. руб.