Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Ах, фестиваль, фестиваль...

Заслуженный артист России Семен ФурманАх, фестиваль, фестиваль... Чебоксарский международный кинофестиваль

Заслуженный артист России Семен Фурман

Народный артист России Анатолий РавиковичАх, фестиваль, фестиваль... Чебоксарский международный кинофестиваль

Народный артист России Анатолий Равикович

Народная артистка России Ирина МазуркевичАх, фестиваль, фестиваль... Чебоксарский международный кинофестиваль

Народная артистка России Ирина Мазуркевич


Питерский десант актеров стал самым представительным на Международном кинофестивале в Чебоксарах. Артисты отмечали чистоту и ухоженность чувашской столицы, великолепие просторов Волги, по которой совершили путешествие на теплоходе, гостеприимство хозяев. А на встречах со зрителями рассказывали о своем творче­стве в кино и театре.

Заслуженный артист России Семен Фурман:
“Я неудобный актер”

— Начало моей трудовой деятельности связано с Ашхабадским театром юного зрителя. В семидесятых в Москве суще­ствовала актерская биржа. Туда съезжались со всей страны раз в год режиссеры и набирали пополнение в труппы своих театров. Я почему-то записался в Туркмению, наверное, там солн­ца больше и есть арбузы. В те годы творческие люди не задерживались подолгу на одном месте, меняли города, театры.
С тех пор много воды утекло, я давно обосновался в любимом Питере, веду скромную, оседлую жизнь, выезжаю иногда, как сейчас, на кинофестивали. Однако привычка к перемене театров осталась, поскольку физически не переношу говорить со сцены чужие тексты. Мне нужно импровизировать, это мой конек, сильная актер­ская сторона. В кино приходится заучивать слова, и, как правило, ничего хорошего в итоге не получается. Потому у меня возникают по­стоянные творческие конфликты с режиссерами: две-три репетиции и работа прекращается. Когда мне доверяют или позволяют импровизировать, тогда появляются маленькие шедевры на сцене. На самом деле театр — это импровизация, это то, что происходит в конкретную минуту и никогда не повторится больше.

Народный артист России Анатолий Равикович:
“Козаков был деспот на съемочной площадке”

— К картине “Покровские ворота”, принесшей известность всем ее создателям, у меня до сих пор неоднозначное отношение. Снимался в ней уже в зрелом возрасте, в 41 год, сложившимся актером. Стабильное положение в театре, много играл. Привык к тому, что всегда являюсь сорежиссером собственной роли, со мной советуются, принимают предложения. Так, во всяком случае, поступал Игорь Владимиров.
Когда попал к режиссеру фильма Михаилу Козакову, о самостоятельности и речи быть не могло. Козаков не считался ни с чем — званием, заслугами, требовал неукоснительного выполнения указаний. Настоящий тиран, деспот. Он определял интонацию голоса, движение пальцев рук, поворот головы. На съемочной площадке я чувствовал себя зайцем, которого дрессировщик учит играть на барабане. И под таким жест­ким прессингом находились все исполнители, переживали, страдали. Но вот фильм вышел на экраны, и на нас обрушилась слава. Зритель принял картину. Козаков оказался прав, он очень точно определил, какой должна быть тональность картины, чтобы полюбилась миллионам людей.
Взаимоотношения актера и режиссера всегда сложные. В конечном итоге в их споре арбитром является зритель.

Народная артистка России Ирина Мазуркевич:
“Я выбрала профессию не на час”

— Прежде всего я театральная актриса и люблю свою профессию. В ней уже свыше 35 лет. В кино была занята много, но это иное от театра искусство, хотя чаще всего именно оно приносит актерам известность. В своем дебютном фильме “Чудо с косичками” снялась в пятнадцать лет, после первого курса Горьковского театрального училища, а на втором — в картине “Сказ про то, как царь Петр арапа женил”. Очень скоро стала востребованной актрисой, сейчас не смогу и назвать всех фильмов, в которых играла. Но главным делом оставался театр.
В театр им. Ленсовета меня пригласил Игорь Владимиров. Он приехал к нам в училище на выпуск и был председателем экзаменационной комиссии. После просмотра дипломного спектакля подошел и просто сказал: “Приезжай, ты нам нужна”. Я пришла в театр на пике его популярности и заслуженной славы. Люди ночами стояли за билетами. Игорь Владимиров создал тогда удивительный театр с великолепными актерами. Я выходила на сцену с Алисой Фрейндлих, Алексеем Петренко, Анатолием Равиковичем, моим будущим мужем. В них не было никакой звездности, зазнайства. Когда играешь с замечательным партнером, который ловит каждое слово, живет на сцене, не возникает сложностей. И не переставала учиться: смотрела все постановки, репетиции и впитывала в себя по крупицам все то, что называется мастерством. К любому делу следует относиться профессионально. За известностью не гонялась, она пришла как-то сама собой.
P.S. В начале 90-х, когда не снималось кино, театры опустели, жалование артистам не платили, Ирина Мазуркевич не сложила руки. Народная артист­ка села за руль старенького “жигуленка” и поехала таксовать по Питеру. И хотя “бомбила” всего два дня, это дало уверенность, что она может справиться с любыми жизненными трудностями.