Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Автор романсов XXII века

Александр ДольскийАвтор романсов XXII века Блиц-интервью

Александр Дольский


0

Будний вечер. Середина недели. Уставший после работы народ потихоньку подтягивается к клубу МИЭТ, над которым уже с месяц висела афиша внушительных размеров: “29 сентября, в 19.00, Александр Дольский”.

***

Справка

Александр Александрович Дольский.
Заслуженный артист РСФСР, лауреат Государ­ственной литературной премии имени Булата Окуджавы, лауреат всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Родился 7 июня 1938 года в Свердловске в семье солиста оперы Сверд­ловского академиче­ского театра имени А.Луначарского и балерины. Супруга — Надежда Александровна Дольская (1950 года рождения). Трое сыновей.
Кандидат математических наук. Работал слесарем-инструментальщиком, инженером-конструктором. Был солистом джаз-оркестра в Нижнем Тагиле. Окончил Свердлов­ский политех.
С 1966 года начались его сольные концерты по Советскому Союзу. В 1967-м впервые выступил на телевидении. В 1974 году переехал в Ленинград. Работал артистом в Ленинградском театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина.
Фирма “Мелодия” выпустила 11 дисков-гиган­тов Александра Дольского.

В свободное время увлекается живописью.

***

Лукавить не буду: зал оказался неполный (каким бы он мог собраться лет этак 20-30 назад). Сан Саныч далеко уже “не мальчик” (в июне ему исполнилось 72. — Прим. авт.).
Выйдя на сцену, он сдержанно по­клонился, сел и “по-классически” взял гитару (непривычная посадка для бардов). Хотя и бардом назвать его теперь трудно. Помимо песен, исполненных в различных стилях, от романса до танго, он сыграл несколько инструментальных композиций. Например, “Старинные часы” на флажолетах (флажолеты — звуки особого тембра, получаемые легким прикосновением пальца к струне в местах ее деления на 2, 3, 4 части. — Прим. авт.). Словом, классическая гитарная школа определенно чувствовалась.
После концерта, подписав все диски и книги, Александр Александрович ответил на мои вопросы для газеты “Грани”.
— Сегодня в зале присутствовали люди преимущественно от сорока. Молодежь же можно пересчитать по пальцам. Как думаете, есть ли будущее у авторской песни?
— Не знаю. Я к бардам не отношусь, они меня не признают. Мои сочинения никакого отношения к бардовской песне тоже не имеют — это, как сказал один выдающийся музыкант, “русские романсы XXII века”. Так что я сам по себе, свободный музыкант и поэт. А будущее — наверно, да. Как, по-вашему, у менестрелей в XII веке были большие перспективы? Думаю, нет.
— На эстраде вы уже порядка 50 лет. В чем секрет успеха?
— Сложно сказать, почему мое творчество любит народ. Наверное, потому, что я вкладываю душу в то, что делаю.
— Откуда берете вдохновение для творчества?
— Оно всегда при мне. Не отнять, так сказать. Стоит только остаться наедине с собой, как что-нибудь рождается. С возрастом писать даже легче. Все нормы и каноны стихосложения уже знаешь, остается только творить.
— Что пожелаете молодым авторам и вашим новочебоксарским по­клонникам?
— Желаю самого главного — вдохновения. Не гоняться за деньгами и, если уж писать, то что-нибудь осмысленное и с душой.

Беседовала Катерина Абрамова.
  • Александр Дольский