Безопасности бы
Отвечаем на ваши вопросы, уважаемые автомобилисты и пешеходы. А накопилось их немало. Изменений много, поэтому просим быть готовыми к любому развитию событий, невзирая на уже устоявшиеся правила, и бдительными, ведь только от вашей внимательности зависит ваша жизнь и здоровье. И соблюдайте осторожность вне зависимости от того, пешеход вы или водитель.
Двухколесным — ужесточение
Для начала расскажем о долгожданных большинством наших читателей изменениях. Госдума поддержала штрафы за нарушения при езде на электросамокатах. Звучит обнадеживающе.
Для пользователей велосипедов, электросамокатов и других СИМ может появиться административная ответственность за нарушения правил дорожного движения. Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Так, за езду на электросамокате или велосипеде в нетрезвом состоянии будут штрафовать на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, а за превышение скорости — от 500 до 5 тысяч рублей. За причинение легкого вреда здоровью при ДТП нарушителя, управлявшего СИМ, оштрафуют на сумму от 2 до 5 тысяч рублей, вреда средней тяжести — от 10 до 15 тысяч.
Кроме того, предусмотрены штрафы за езду на самокате или велосипеде по автомагистрали, за нарушения при пересечении перекрестков, при движении по тротуарам, за оставление места аварии и отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения.
Автором инициативы выступил сенатор Артем ШЕЙКИН. Он отметил, что полномочия по возбуждению и рассмотрению административных дел следует отнести к компетенции МВД.
Зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Ирина БЕЛЫХ подчеркнула, что обсуждаемые поправки отражают реалии времени.
“Еще год-два назад мы с вами не пытались регламентировать выехавшие на дороги и во дворы самокаты и велосипеды. Сейчас другое время. И мы с вами в законодательстве не найдем тех правонарушений, о которых идет речь. Но так как это новое, замечаний много”, — констатировала депутат.
По ее словам, эти замечания в основном касаются вопросов реализации поправок, а также соответствия предлагаемых изменений существующим нормам КоАП. Например, предлагается установить административную ответственность за нарушение обязанностей, которые прямо не установлены ПДД для лиц, использующих для передвижения СИМ или велосипеды. В правилах нет ограничений максимальной скорости для этих средств передвижения, как и конкретного запрета на управление СИМ в состоянии опьянения, а также требования проходить медосвидетельствование.
Кроме того, ряд СИМ и велосипедов не оснащают приборами изменений скорости.
“В этой связи непонятно, каким образом водители будут следить за соблюдением скоростного режима, как будут фиксировать скорость СИМ и велосипедов, у них ведь нет номеров”, — добавила Ирина Белых.
Вячеслав ВОЛОДИН, председатель Госдумы РФ:
— В 2024-м количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности уже в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Решение по повышению ответственности для водителей электросамокатов должно уменьшить количество ДТП на дорогах и обеспечить безопасность наших граждан.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати