Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Блогер как профессия

31.03.2011 / /

В Интернете периодически появляются вакансии: блогер, manager digital PR, контент-менеджер. Эксперты уверены: новые для российского рынка профессии набирают обороты.

Еще пару лет назад работодатели не искали людей, готовых вести корпоративные блоги и работать с социальными медиа. Сейчас их стало значительно больше, расширилась и география поиска — такие сотрудники требуются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ростове, Екатеринбурге, крупных городах Украины.
О том, когда в Чувашии начнут набирать блогеров в штат компаний, рассуждают блогеры.
Аnna Loca: Пока трудно рассматривать блогерство как профессию, потому что такая тенденция сложилась по большей части в крупных городах. У нас к блогерам еще присматриваются, осторожничают. Однако уже сейчас уважающая себя крупная фирма заботится о представительстве в Интернете в целом и в блогосфере в частности, причем не просто актуализируя сайт своей фирмы, а используя новые медиа — социальные сети, блоги, твиттеры.
Если смотреть на блогера как на свободного журналиста, то опять же многие проплаченные посты выглядят “грубой джинсой”. Сейчас организации стараются приглашать владельцев электронных дневников на события, чтобы те честно описали мероприятие, но пока на хлеб (по крайней мере, у нас) этим не заработаешь.
Ирина Семенова: Согласна с тем, что такая профессия обретет популярность. Наверное, это произойдет в ближайшие пять лет. Есть немало случаев, когда блогерам удавалось вынести на всеобщее обозрение информацию, которую хотели скрыть. Они начали активно обсуждать проблему — попытались как-то решить ее.
Ulya_solnce: У нас рекламодатель не готов принимать такого специалиста. Он не особо стремится присутствовать в социальном медиапространстве, больше востребованы корпоративные сайты и их продвижение. Нет культуры восприятия социальных сетей на более серьезном уровне, чем мы привыкли. Все “вконтакты” и “лайвджорналы” воспринимаются еще как бездумное развлечение.
MariZet: Сейчас, можно сказать, я полулегально работаю в своей корпоративной сети, но по общественной работе так или иначе приходится действовать в социальных сетях. Думаю, что это перспективное направление для крупных предприятий, в которых трудится больше 100 человек, так как у каждой “партии” должна быть своя “программа”. Только через корпоративные сети и постоянный мониторинг ситуации можно воспитывать корпоративную культуру.