Бренд или не бренд? Вот в чем вопрос!
В России уже наступило время, когда регионам приходится конкурировать буквально за все: за инвестиции, информационные, транспортные и туристические потоки, экологические, экономические, социальные и культурные проекты, креативные эксклюзивные идеи. В условиях жесткой конкуренции возрастает роль позиционирования, создания привлекательного образа продукта, товара или услуги.
В программе инвестиционного развития республики на 2011-2015 годы отдельным пунктом значится создание бренда Чувашии. Территориальный бренд — неповторимые потребительские характеристики, получившие известность. Он важен для привлечения инвестиций, расширения экспорта, развития въездного туризма и поддержки региональных производителей.
Насколько актуально решение задачи брендинга? Многие блогеры считают, что пока время не пришло. Вот мнение Udikov: “В Чувашии нет уникальных ценностей, ресурсов, почти нет полноценных производств. Нужно развивать промышленность, сельское хозяйство, малый и средний бизнес, а уж потом думать о бренде. Мы сейчас похожи на продавцов “Лады-Приоры” с их слоганом “Машина, к которой вы стремитесь как к совершенству”.
13voin_novchik убежден: все попытки напоминают пиррову победу — этакий одинокий клич успеха. У Чувашии появится имидж только тогда, когда уровень жизни и зарплат станет значительно выше, чем в соседних регионах.
Thebeastroman негодует: как у маленького клочка земли может быть еще и свой бренд, когда в крупных городах один район больше, чем наша республика? Что появится после обретения образа Чувашии? Зарплаты возрастут в три раза?
Но есть и сторонники этой инициативы. Chingapook полностью поддерживает стремление властей и сравнивает США и Россию. Он восклицает: Штаты процветают потому, что там каждый город, по сути, бренд, люди везде живут хорошо. А Москва сидит на уставшей, сгорбленной спине матери-России и пьет из нее кровь.
Nenilina уверена, что Чувашия — дотационный регион. Республиканский бюджет сравним с бюджетом крупного предприятия. Повышать уровень жизни в таких условиях возможно только привлечением средств извне.
N-Estate склоняется к тому, что заниматься брендированием необходимо, но сначала нужно улучшить качество продукции. Он проводит аналогию с сайтом: об электронном ресурсе не заявляют общественности, пока не разместят на портале интересный контент.
Что же может стать символом республики? Большинство предлагает сделать упор на сельское хозяйство (овощеводство, животноводство). Другие — можно, мол, развить рыболовный туризм. Но почти все приходят к выводу, что на сегодня бренд Чувашии — “Акконд”. Именно такая ассоциация возникает у жителей Санкт-Петербурга и первопрестольной.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати