Паскаль: Новочебоксарск для меня кладезь богатства!
Каждый год горадминистрация готовит сюрприз новочебоксарцам в День города — приглашает известных российских артистов. Уже выступали Марина Хлебникова, Анатолий Алешин, группа “Парк Горького”, а в этом году в Новочебоксарск приехал композитор и исполнитель Паскаль (певец Павел Титов). Горожане услышали как хиты “Шелковое сердце”, “Сто процентов любви”, “Продавщица из Милана”, “Невидимый”, “Самолеты лета”, так и новинки — “Парами” и “Город”. Накануне концерта на вопросы журналистов ответили Паскаль и новочебоксарская команда “Река времени”, аккомпанирующая на шоу.
Все развивалось стихийно
— Павел, с чего началась ваша музыкальная карьера?
— Начального музыкального образования у меня нет, но было развито природное чувство ритма. Когда учился в пятом классе, меня пригласили в школьную группу, в которой не хватало барабанщика. Друзья знали, как я любил играть на кастрюлях. Однажды член рок-группы услышал о моем увлечении и пригласил на репетицию. Всем понравилось, ребята научили азам и оставили у себя.
Потом все развивалось достаточно стихийно. Поступил в Калужский коммунально-строительный техникум. Как-то услышал музыку из актового зала и пришел посмотреть на музыкантов. Это был уже серьезный коллектив высокого уровня. Туда приняли в качестве перкуссиста.
Из техникума по распределению попал в Санкт-Петербург. Тогда подумал, что закончилась музыкальная карьера. Но оказалось не так. Из Питера мобилизовали в армию, где я начал играть на третьем инструменте — по рекомендации старослужащих попал в Дом офицеров — пел в хоре и играл на гитаре.
— Говорят, в армии к творческим людям особое отношение...
— Кто-то из старослужащих узнал о моем интересе, позвал на “прослушивание”. Я спел и сыграл, с тех пор “деды” начали приглашать по ночам в каптерку и за это давали лишний час поспать и прогулять зарядку. До сих пор утренние часы сна остаются самыми ценными и приятными.
Кстати, именно в армии я написал первые песни, правда, конечно, не эстрадного, а патриотического характера. Там познакомился с архангельским поэтом Бледновым, и мы сделали цикл передач на архангельском телевидении.
Вернувшись в Санкт-Петербург, даже не знал, что делать, продолжится ли путь на вершину музыкального Олимпа. Однажды ко мне подошел человек и предложил присоединиться к его коллективу “Невские зори”, обслуживающему свадьбы, юбилеи и разного рода торжества. Параллельно играл в группе “Мы”, предпочитавшей тяжелый рок. Там же написал первую песню “Летний сад”, ставшую хитом регионального масштаба.
— И начались серьезные концерты?
— Меня позвали на работу в Ленконцерт. Там стал членом Российского авторского общества как автор собственных песен. К тому же моменту — в конце 80-х — поступил в училище им. М.Мусоргского, а через год перевелся в “Гнесинку”.
— Почему?
— Во-первых, моя мама жила в то время в Москве. Во-вторых, в первой альма-матер только-только зарождалось музыкально-эстрадное отделение, еще не появилось устоявшейся школы, а в Гнесинском эстрадно-джазовое направление существовало уже 15 лет. Это совсем другой уровень, высококлассные преподаватели, знающие, чему и как учить студентов, жесткий конкурс. Но я выдержал все испытания и выпустился в 1991 году.
С Киркоровым и Пенкиным
— Помните студенческие годы? С вами ведь учились Филипп Киркоров и Сергей Пенкин...
— Да, курс получился интересный — Пенкин, Анжелика Варум, Александр Пряников, Мурат Насыров... Но Гнесинское училище — довольно большое образовательное учреждение, притом “народники”, “пластики”, “музкомедианты” находились в одном корпусе, мы в другом. И пересекались только в главном здании на общих дисциплинах — сценической речи, актерском мастерстве, музыкальной литературе. В остальное время почти не видели друг друга.
— Вы устраивали совместные капустники, наверное, кипела бурная творческая жизнь?
— В основном ее эпицентром становилось общежитие, но и там предпочитали вариться в собственном соку.
Ведь в основном капустники свойственны для театральных вузов, а у нас устраивались совместные концерты. Иногда люди объединялись в коллективы и аккомпанировали артистам на экзаменах.
Вон шелковое сердце идет!
— Почему выбрали такое название проекта — “Паскаль”? Любили физику?
— Нет, в школе мне как раз не давались точные науки, особенно физика. Я больше тяготел к гуманитарным дисциплинам — истории, географии. А название пришло французско-итальянское, наверное, потому, что писал немного европеизированную музыку, сам слушал Стинга и Питера Бредли.
— А как родилась песня “Шелковое сердце”?
— Она написана в соавторстве с известным поэтом-песенником Константином Арсеневым по заказу одной девушки. Но продукт не понравился заказчице, и мы оставили произведение себе. Люди ее запомнили, стали просить на концертах. Вначале вообще не знали, как меня зовут, и, показывая пальцем, шептались “Вон шелковое сердце идет”. Затем, кстати, стали задаривать различными сердцами — плюшевыми, шелковыми, игрушками...
— С чего началось сотрудничество с новочебоксарской группой “Река времени”?
— Года полтора назад мы с Константином Арсеневым решили провести несколько региональных фестивалей, чтобы открыть новые имена. На самом-то деле не в столице очень много талантливых людей. А то, что мы сейчас видим в Москве, — слияние регионов не только нашей страны, но и ближнего зарубежья. Поэтому гораздо интереснее выезжать именно на места и проводить подобные акции. На таком проекте — чебоксарском фестивале “Сто процентов любви” — мы и заметили ребят с их руководителем Вячеславом Диком.
Сначала составили с ними небольшую программу, сейчас расширяем горизонты. Например, планируем организовать серию концертов в Северной столице. Кстати, вашими музыкантами заинтересовался еще один человек, который сразу же согласился сотрудничать, как только услышал их записи, — настолько классно играют молодые люди.
Люблю приезжать в Чувашию
— Правда ли то, что вы репетируете, общаясь по программе Skype?
— Не совсем, в ней все равно идет задержка сигнала. Мы поступаем иначе. Я присылаю песню Дику. Затем он объясняет своим людям, они играют, записывают все на видео, конвертируют файл и отправляют ответом по электронной почте. Я вношу свои коррективы, а если что-то непонятно, то созваниваемся по телефону, благо связь сейчас недорогая. Естественно, за несколько дней до выступления мы встречаемся на базе и шлифуем все.
— Павел, над какими проектами сейчас работаете?
— Если вы имеете в виду других участников фестиваля “Сто процентов любви”, то нет. Тогда слушали мы вдвоем. И за Константина Арсенева я отвечать не могу. В данный момент представляю себя. Какое-то время назад я написал несколько композиций, которые никак не мог реализовать в Москве или Санкт-Петербурге. Это случилось здесь, в Новочебоксарске, с группой “Река времени”.
Я был приятно удивлен — ребята с жаром схватились за материал, восприняли его незамыленным ухом, услышали не так, как столичные артисты.
По-моему, здесь я нашел кладезь богатства, поэтому люблю сюда приезжать. Тут легко можно понять настроение аудитории и запускать новые песни — люди принимают то, что действительно интересно. Без заигрывания и прикрас скажу, что у вас потрясающая публика, любящая все неизведанное.
Помню, прошел совместный концерт с премьерной композицией. В конце нас вызывали на бис два раза. Ну, думаю, сейчас попросят повторить “Шелковое сердце”, к чему уже привык. Но дважды заказывали ту самую новинку.
— В Чебоксарах и Новочебоксарске вы не в первый раз. Уже успели посмотреть города?
— Да, ребята мне показали и набережную, и Чебоксарскую ГЭС. Что можно сказать? Город, стоящий на такой прекрасной реке, как Волга, не может быть обделен широтой, добротой и лаской. Поэтому и жители здесь открытые, с широкой улыбкой, что я не раз отмечал на концертах.
— Следите за успехами современных молодых рок-команд из провинции и что любите сами слушать?
— Мне присылают очень много ссылок, сам я не успеваю отслеживать. Ведь интернет-пространство огромное, регионов много и талантов всегда там немерено.
В советские времена на нынешнем Первом канале существовал отдел народного творчества со множеством программ — “Шире круг”, “Споемте, друзья”. Корреспонденты ездили по регионам, находили там талантливых людей и приглашали в Москву. Так же очутился в первопрестольной и я.
Сейчас многие артисты из глубинки сами устремляются в главный город страны, чтобы реализовать себя. Так было и в наше время. Когда я учился в “Гнесинке”, однокурсниками были только двое москвичей, остальные представляли регионы.
Теперь молодые исполнители покоряют столицу, чтобы реализовать свой творческий потенциал. И зачастую сами себя форматируют, пытаясь попасть на тот или иной канал или радиостанцию, чем серьезно ограничивают себя и лишают свободы самовыражения. А ведь это видно сразу. Нужно поддерживать местных исполнителей.
Наверное, поэтому меня не видно и не слышно в нынешнее время, хотя я в хороших отношениях с продюсерами. Мне часто звонят и спрашивают, появилось ли что-то новенькое. Я отвечаю, что да, но им это не понравится, так как не попадает под формат.
— Есть ли у вас какое-то хобби?
— Сейчас остается меньше свободного времени. Но я трачу его на осуществление своей давней мечты — строю дом, то есть реализуюсь по первой профессии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати